Вот и подходит к завершению наш экстремальный рейс с туристами на Северный полюс. До мурманского причала осталось пробежать по чистой воде Баренцева моря 32 часа. Экстремальный он, конечно же не по месту нашего движения (всё-таки только наш ледокол проделал это маршрут 56 раз), а именно - туристический в эпоху всемирного коллапса туриндустрии.
Рейс этот уже второй в сезоне, но для меня оказался первым. Прошел очень даже благоприятно. Хоть переход на север по Баренцеву моря и привел некоторых пассажиров в зелёно-горизонтальное положения, но первая встреча с архипелагом Земля Франца-Иосифа отбросила в дальние уголки их памяти неспокойную Баренцуху. В самом западном проливе архипелага, проливе Кембридж нас встретила не только хорошая погода, но и лежавший на кромке льдов теплоход с грузом для пограничной заставы Нагурская, что на Земле Александры. По воде то он пришел, а дальше ему не под силу. Ждёт, когда ветер и хоть малость плюсовая температура очистят ему дорогу к месту разгрузки.
1.
Но уже к вечеру небо закрывает плотным слоем облаков, опускается туман, и ледокол идёт вперёд лишь благодаря имеющейся мощности и напряженной работы судоводителей, выискивающих малейшие слабости в ледовом массиве, вглядываясь в экраны радаров.
Поэтому и фотографий льдов, нас окружающих нет. Но вот на широте 83 градуса северной, нас накрыло ливнем, палуба покрылась слоем пресной воды и из-шпигатов полилось, как из бранспойтов. Соль, побелившую некоторые части нашего ледокола, смыло обратно в море, что хорошо.
2.
Посетив заветную 90-ю широту, мы продолжили свой маршрут практически дальше тем же курсом, точнее в том же направлении, но курс был уже обратный - на юг.
Там ожидал нашего возвращения Федор Филиппович Конюхов. Его высадили на лёд в районе полюса в предыдущем рейсе, но льдина удрейфовала на 30 миль в западное полушарие. Да, конечно - мы знали координаты его лагеря, но в тумане главным было не разломать льдину, на которой находился путешественник. Куча народа, на ходовом мостике ледокола, вооружившись биноклями выглядывала красную палатку. И произошло маленько чудо - туман развеялся и мы увидели и палатку и саму льдину..
3.
4.
Аккуратно, чтобы не расколоть ледяное поле, 11 дней служившее пристанищем Федору Филипповичу, ледокол крадучись вошел в канал, оставшийся от прошлого посещения этой льдины. Произошла радостная встреча - переживание за благополучие дрейфующего в одиночестве путешественника и его дрейфующей "платфомы" закончились.
5.
Я, выкроив минутку, познакомился с красной палаткой, давшей приют Конюхову.
6.
Всё просто, надежно, и как рассказал Федор Филиппович - удобно и достаточно тепло.
7.
8.
Ледокол, приютив путешественника за тоже красными , но более крепкими стенами, выпустил пассажиров на лёд, и притих в ожидании обратной дороги.
Но обратите внимание - у майны, что размыли винты ледокола, установлены еще красные палатки. Есть мысли об их функционале?
9.
А если на них взглянуть с этого ракурса?
10.
Ну, тут уже отрытым текстом.
11.
12.
А вот и красная дорожка ведущая к славе полярного моржа.
13.
Всё по взрослому - хороший парок и ледяная купель!
14.
15.
16.
Единственно, что отличается от обычного банного мероприятия - наличие большого количества зрителей.
17.
Вот такой вид внутри, пока никого нет.
18.
19.
Кто-то купается, кто-то парится, кто-то гуляет. Всем есть чему посвятить своё свободное время при посещении макушки нашей планеты.
20.
К вечеру начал возвращаться туман.
21.
И дорога во льдах опять прошла в сплошном тумане. Но, когда мы подошли к самой северной оконечности Европы - мысу Флигели, что на острове Рдольфа архипелага ЗФИ, туман опять позволил всем желающим в конце июля увидеть весну - таявший снег стекал с крутых берегов острова водопадами. Второй нашли?
22.
И чтобы подтвердить, что верхняя фотография не ч/б, сделал и такой кадр.
23.
Почти полтора суток мы провели на ЗФИ. Погода опять благоприятствовала, но это уже следующая история.