Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль (ч.2)

Mar 01, 2021 11:07

Продолжение поста - Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль

Но пока Солнышко еще баловало нас -  несколько снимков солнечной Акртики восточного сектора.
Начинался третий день пути каравана. Мы еще в Чукотском море. В западном полушарии.
1.



2.



3.



4.



5.



Четвертый день. Судовое время 08.25 10 февраля. Походим к о. Врангеля и наблюдаем закат.
6.



Вот к такому льду мы стремились. Правильные ветры отогнали тяжелые ледяные поля от берегов острова Врангеля и образовалась заприпайная полынья. Морозы в районе 30 градусов быстро делают своё дело и мы бежим по молодому льду 5-10 см. Недаром у нас говорят, что лучший ледокол - это ветер.
7.



Но счастье не может быть вечным, и к вечеру мы вошли в Айонский ледяной массив Восточно-Сибирского моря.
Вот здесь про него написано подробно: Арктика непредсказуема всегда
8.



Караван упирается в ледяные поля поурытые барьерами торосов. При их пересечении лёд скрипит, как раненное животное, как пенопласт о стекло с силой звука орудийной батареи. Крепость льда напоминает не то бетон, не то сталь.
9.



И при пересечении одного из торосов случилось то, что мы на нашем ледоколе никак не могли ожидать - ледокол заклинился. Не мог двигаться ни назад, ни вперёд.
Объясню почему именно на нашем ледоколе мы такого не ожидали. Давно известно, и в практике хождения во льдах явление заклинивания судна, и даже ледоколов встречается, порой. Помню времена и навигации, когда на "Арктике" не раз за сутки ледокол клинился и выходил из клинения 30 - 50 минут, а порой и более. Но у "Арктики" был уже к тому времени старый , шершавый корпус. Не было пневмообмыва. С а/л "Россия" наши ледоколы стали оборудовать пневмообмывом и ледоколы стали клиниться гораздо реже, и умение избегать клинения, выходить из него потихоньку стало уходить из практики, и соответственно опыта ледокольщиков.
На нашем а/л "50 лет Победы" применена еще одна инженерная мысль, способствующая уменьшению трения корпуса о лёд корпус в носовой части в районе соприкосновения со льдом покрыт нержавеющей сталью. И посему наш ледокол имеет большую ледопроходимость чем наши старшие братья и сестры. Ведь почти 80% энергии судно, идущее во льдах, тратит на преодоления сил трения корпуса о лёд. И до этого момента, за всю свою 14-ти летнюю карьеру наш ледокол не клинился.

И вот - пока работая на 100% мощности на задний ход, мы не размыли лёд вдоль борта, ледокол был зажат в ледяном торосе.
10.



Но. через час и еще через сутки ситуация повторилась.
11.



Внимательный читатель увидит на снимке ниже предыдущий удар ледокола.
В верхнем левом крае луча прожектора видно раздробленный и примятый лёд.
12.



Очередной вымытый нашими винтами и 75-ю тысячами лошадей бассейн в ледовом панцире Восточно-Сибирского моря.
13.



Тут даже не внимательный увидит предыдущий удар ледокола  :-)
14.



Небольшое видео, снятое по дороге на Северный полюс - так обычно ледоколы преодолевают торосы.

image Click to view



Но битва была не напрасной - и к полуночи караван вышел на удобоваримый лёд.
15.



Впереди нас ждали еще море Лаптевых и родное Карское, но это уже другая история , завершающая.

Продолжение следует...

зима 2021, Россия, красота окружающего мира, работа, фото, судоходство, лёд, Газовоз "Ямал СПГ", Северный морской путь, ледокольные операции, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, Арктика

Previous post Next post
Up