В Арктику прорывается весна

Apr 25, 2020 07:26

Хоть температуры еще стоят отрицательные. Но минус 1 или минус 5 уже не могут сковывать воду и лёд в труднопроходимые ледовые преграды.
На нашем пути всё больше появляется пятен отрытой воды, но потепление позволяет оторваться от берега тяжелым припайным полям, которые росли у берега всю зиму, и они еще представляют трудности, попадаясь нам на пути.
А ледовые прожектора мы используем всё реже.

1.



2.



3.



Недавно вечером Солнце на закате окрасило лёд и облака в розовые цвета, а небо осталось синим. Невозможно было глаз отвесть. Двумя нижеследующими обработками фотографий, я попытался передать, то, что видели глаза.
4.



5.



На пути то лёд, то вода, посему ледоколам приходится и по воде продолжать буксировку или проводку судов.
6.



Закончив проводку газовоза "Яков Гаккель", что на первых фото, мы побежали к ожидавшей нас "РЗК Константе", для вывода её на кромку льдов, что на границе Карского и Баренцева морей - у пролива Карские ворота.
7.



Рядом с т/х "РЗК Константа" дрейфовал т/х "Ямал кречет", проводка которого в ближайшее время не планировалась. Но, оценив ледовую обстановку на пути, и прогноз, который обещал штормовой ветер восточных румбов, посчитали, что оставлять"Кречета" в узком месте Обской губы не безопасно, но есть неплохой шанс вывести в открытое Карское море или даже на кромку льдов его в паре с "Константой".
8.



А Солнышко нас вечером опять побаловало красивым закатом.
9.



Но уже утром следующего дня, когда мы протискивались по почти чистой воде между ледовым массивом и припаем острова Белый, ветер силой 25 м/с , что дул нам в кормы,  разогнал наших подопечных до 14,5 узлов.
10.



К вечеру следующий суток мы вывели весь караван на кромку льдов у Карских ворот, Где уже работал встречный ветер и не давал разогнаться "Константе" более 9 узлов.
11.



На "Кречете" машина мощнее,  и он мог идти чуток быстрее, но караван всегда идёт со скоростью самого тихоходного.
12.



В Баренцевом море бушует сильный шторм, и посему бывшие наши подопечные, выйдя изо льда, залегли в дрейф под прикрытием острова Вайгач, в ожидании ослабления ветра и волнения по пути в Архангельск.
А мы развернувишись, побежали к ожидавшему нас северо-восточнее т/х "Валерий Васильев", чтобы отвести его в Обскую губу, и по дороге найти местечко и выбрать подходящую погоду, для перегрузки наших продуктов, которые он любезно согласился нам привезти из Мурманска.

Россия, красота окружающего мира, работа, фото, Северный морской путь, мореплавание, Газовоз "Ямал СПГ", весна 2020, а/л "50 лет Победы", Арктика

Previous post Next post
Up