Заголовок поста мы два раза в сутки в диспетчерских сообщения отправляем на берег.
Судопоток в наших краях не уменьшается.
Вот провели по каналу Обской губы танкер "Борис Соколов", названный в честь капитана а/л "Ленин"
Бориса Макаровича Соколова.
Борис Макарович был капитаном "Ленина" с 1961 года до конца своей жизни в 2001 году.
При участии капитана Б. М. Соколова формировалось большинство специалистов атомного ледокольного флота СССР. Борис Макарович добился сохранения атомохода «Ленин» и преобразования его в музей освоения Арктики.1.
2.
3.
Закончив проводку "Соколова" на юге канала, мы развернулись и через два часа были уже на северном входе, чтобы принять под проводку газовоз. А тут притаился танкер компании Норильский Никель "Енисей". Он везёт топливо в Себетту и ждет, когда мы с газовозом тронемся на юг, чтобы проследовать по широкому каналу газовоза. И это правильно. В Арктике, часто лучше подождать удачного момента для облегчения своего движения.
4.
Мы приняли под проводку газовоз "Эдуард Толль" и пошли на юг.
5.
Гидрометеоусловия сложились таким образом, что на севере канала тяжелые льды под большим давлением, что караван идёт с трудом, а на юге канала ветер сдул все льды (как раз на север).
6.
Пройдя канал до конца, мы пропустили вперёд газовоз, чтобы развернуться и встретить следующего.
7.
В этот момент с борта газовоза нас и запечатлели.
8.
Фото от Mikhail Savchenko
Проведенный нами "Эдуард Толль" расходится со спешащим на канал "Борисом Давыдовым".
9.
Выйдя из канала на севере, мы разошлись с сияющим на Солнце а/л "Ямал".
10.
Пока мы привязывали на буксир теплоход "Северный проект", "Давыдов" обогнал нас и двинулся в сторону м.Желания.
11.
Мы, закрепив буксир, тоже последовали на север Карского моря, чтобы обогнув Новую землю с севера - выйти в Баренцево моря и закончить проводку подопечного на границе льдов.
12.
Фото Скрябина А.В.
13.
Как я уже говорил про "Енисей", судоводители в Арктике ищут легкий путь. И мы, совершенно не брезгуя и не стесняясь, встали на канал, который остался от идущего впереди газовоза. И шли припеваючи. Благо - канал не зажимало, ветер был не сильным.
14.
"Давыдов" тоже использовал канал газовоза, который прошел от м.Желания в Обскую губу, но всё-таки, там где старый канал поджимало "Давыдов" терял скорость, и мы его догнали. Пришлось обходить газовоз.
15.
16.
17.
И теперь судоводители "Давыдова" не растерялись и двинули своё судно за нами.
18.
19.
Выйдя на легкие льды моря Баренца, мы развязались с нашим подопечным и некоторое время вели лидированием. Но выйдя на лёд, где "Северный проект" смог уверенно двигаться на юг самостоятельно - закончили его проводку, развернулись и побежали к ожидавшему нашей помощи следующему судну.
20.