Автономность судна обычно определяется запасами топлива или пресной воды.
Автономность атомного ледокола по вышеуказанным параметрам может составлять 5-6 лет. И только размеры (вместимость) продовольственных кладовых ограничивают возможность атомоходов столь длительный срок не иметь связи с берегом.
Хотя под связью с берегом я подразумеваю не только заход в порт, но и швартовку в море к судну, которое любезно согласилось доставить продовольствие на ледокол. Именно так и происходило, когда а/л "Арктика" в конце 90-х ровно 1 год не заходила в родной порт Мурманск. Атомные ледоколы класса "Арктика" по спецификации имеют автономность по провизии - около 8 месяцев.
"Конечно" произнесете вы про себя, а может и вслух: "Как можно голодать, когда вокруг такое!"
Да еще и столько!
Но...
Во-первых: мы природу любим.
Во-вторых: если и едим мясо, то только тогда, когда животное убьют специально обученные люди. Они же получат сертификат качества и в замороженном виде привезут на борт.
Каждому здравомыслящему человеку понятно, что столь длительный срок хорошо сохраняются лишь мука, сахар, соль, макароны и консервы. Ну, с большим натягом, сюда можно отнести замороженных мясо, масло, рыбу.
О фруктах, зелени, кисломолочных продуктах и т.п. - говорить не приходиться.
Итак, 12 апреля сего года, с некоторыми сложностями, но нам все-таки посчастливилось принять к своему борту в Кандалакшском заливе буксир порта Витино "Моржовец",
который любезно согласился по дороге к лоцманской станции доставить то, о чем "говрить не приходиться".
Обратите внимание, скока народу наблюдает с нашей палубы за происходящей погрузкой "топлива". Нет, мы не голодные. Просто это событие, выходящее за рамки нашей повседневной жизни, а по сему вызывает живой интерес.
А теперь вопрос на засыпку:
О каком бутерброде мечтает ледокольщик, по приходу ледокола в порт, после продолжительного рейса?
О правом, или о левом?