Ледокол проекта 21900 М "Мурманск"

Sep 18, 2017 08:24

В сети  наткнулся на фильм о Выборгском судостроительном заводе. Точнее - как они строили ледоколы: "Мурманск", "Владивосток" и "Новороссийск". И вспоминил, что давно хотел вам показать л/к "Мурманск" изнутри.
Но начнем по порядку.
В начале фильм.

image Click to view

Если внимательно смотрели, то в конце фильма засветилися и наш борт ( Read more... )

видео, ледоколы, Северный морской путь, Россия, судостроение, устройство ледокола

Leave a comment

Comments 73

oleg_canada September 18 2017, 06:10:19 UTC
Спасибо! Извините, если вопрос глупый, почему на этом корабле такая разная высота надстроек/борта на носу и на корме? Из-за вертолетной площадки? Или есть какая-то чисто ледокольная причина?

Reply

dmitry_v_ch_l September 18 2017, 09:58:48 UTC
Ваш вопрос поставил меня в тупик :-)
Великое множество судов имеют разную высоту борта в носу и в корме.
В данном конкретном случае - на носу расположена вертолетная площадка.

Хотя на предыдущих ледоколах, хоть вертолетка и сзади, но корма всё равно ниже:


... )

Reply

oleg_canada September 18 2017, 14:37:27 UTC
Прошу извинения )) Просто на этом ледоколе это совсем бросается в глаза, на "Москве", как я понимаю, предыдущей серии - меньше. Я в кораблях совершенно не разбираюсь, но наверно должна быть какая-то причина, может, удобство для спуска на воду катеров, там же вроде катера сзади. Или погрузки чего-нибудь. Но на ледокольные свойства высокий нос же не влияет?

Reply

crane77 September 18 2017, 17:53:01 UTC
Влияет.
Современные ледоколы скорее не "ледорезы", а "ледодавы". Т.е. они продавливают лёд своим весом. Сама форма носа позволяет ледоколу, грубо говоря, "сесть на мель" из льда и продавить его своим весом.
А форма и высота кормы обусловлена удобством буксировки других судов.

Reply


roger_ic September 18 2017, 06:19:49 UTC
Вах, какое остекление на мостике! Машинное отделение прямо шикарное, и ЦПУ симпатичненький! Красота...

Reply


mat701 September 18 2017, 07:13:00 UTC
Мне кажется дело даже не в оснащение, а как раз в интерьере. Рубка "Мурманска" - уютная. Сделать на "Ленине" "евроремонт (окна, потолки, ковролин) и даже с той же старой техникой будет намного интереснее. И даже наоборот! Олдскул, стимпанк и что там ещё. :-)

А вот почему у капитана 3 телефонных аппарата? Да еще один почему то на стенке висит. При современном развитии средств связи нельзя это свести всё в один универсальный терминал? Или можно, но не нужно?

Reply

mat701 September 18 2017, 08:50:09 UTC
судовой, инмарсат, иридиум, например

Reply

dmitry_v_ch_l September 18 2017, 10:01:54 UTC
У меня вообще - пять :-)

Разные каналы связи. Теоретически, наверное, можно свести в один. Но это уже к проектировщикам и строителям вопрос больше.

Reply

oleg_canada September 18 2017, 14:42:00 UTC
Главное отличие - электронно-лучевые трубки на Ленине, и ЖК экраны на современных ледоколах. Плюс отсутствие компьютеров для обработки сигналов тех же радаров и пр.

Reply


anonymous September 18 2017, 08:54:26 UTC
нахер нужна эта срань?

Reply

dmitry_v_ch_l September 18 2017, 10:03:04 UTC
Вот я тоже так думаю по поводу Вашего комментария.

Reply


general_drozd September 18 2017, 11:21:00 UTC
Скажите, а ледоколы могут друг друга толкать или из-за наклона форштевня - нет?
И второе. Чисто технически, утопить такую машину можно или она избыточно надёжна и любой форм мажор кроме дыры в голове командира перенесёт?

Reply

dmitry_v_ch_l September 18 2017, 11:26:05 UTC
Теоретически утопить можно всё.
Ледоколы, конечно, крепче других судов, но все мы помним, ну или должны помнить "Титаник".
Деталей непотопляемости ледоколов этого проекта я не знаю.

Reply

general_drozd September 18 2017, 11:38:16 UTC
Так титаник это, кажется, больше косяк технологов, запрограммированная авария, разве нет?

Я, может, с птичьей точки зрения, неверно спрашиваю. Теоретически если снять питание с захлопок, вычислителей, давление с гидросистемы и отправить экипаж в недельный запой то, наверно, утопнет всё. Я немного про другое.
Вот активную зону взорвать как бы нельзя. Аварии исключить невозможно, но взорвать так чтобы ошмётки брызнули - нельзя. Однако особо одаренным людям в нарушение инструкций вытягивавшим машину их йодной ямы это удалось.
Так и тут. Вообще при разумных, не запрещённых прямо действиях экипажа возможно ли потерять такой паротеплоход?

Reply

ass_ruero September 18 2017, 14:50:06 UTC
Сдавит льдами и хана.

Reply


Leave a comment

Up