В сети наткнулся на фильм о Выборгском судостроительном заводе. Точнее - как они строили ледоколы: "Мурманск", "Владивосток" и "Новороссийск". И вспоминил, что давно хотел вам показать л/к "Мурманск" изнутри.
Но начнем по порядку.
В начале фильм.
Click to view
Если внимательно смотрели, то в конце фильма засветилися и наш борт
(
Read more... )
Comments 73
Reply
Великое множество судов имеют разную высоту борта в носу и в корме.
В данном конкретном случае - на носу расположена вертолетная площадка.
Хотя на предыдущих ледоколах, хоть вертолетка и сзади, но корма всё равно ниже:
( ... )
Reply
Reply
Современные ледоколы скорее не "ледорезы", а "ледодавы". Т.е. они продавливают лёд своим весом. Сама форма носа позволяет ледоколу, грубо говоря, "сесть на мель" из льда и продавить его своим весом.
А форма и высота кормы обусловлена удобством буксировки других судов.
Reply
Reply
А вот почему у капитана 3 телефонных аппарата? Да еще один почему то на стенке висит. При современном развитии средств связи нельзя это свести всё в один универсальный терминал? Или можно, но не нужно?
Reply
Reply
Разные каналы связи. Теоретически, наверное, можно свести в один. Но это уже к проектировщикам и строителям вопрос больше.
Reply
Reply
Reply
Reply
И второе. Чисто технически, утопить такую машину можно или она избыточно надёжна и любой форм мажор кроме дыры в голове командира перенесёт?
Reply
Ледоколы, конечно, крепче других судов, но все мы помним, ну или должны помнить "Титаник".
Деталей непотопляемости ледоколов этого проекта я не знаю.
Reply
Я, может, с птичьей точки зрения, неверно спрашиваю. Теоретически если снять питание с захлопок, вычислителей, давление с гидросистемы и отправить экипаж в недельный запой то, наверно, утопнет всё. Я немного про другое.
Вот активную зону взорвать как бы нельзя. Аварии исключить невозможно, но взорвать так чтобы ошмётки брызнули - нельзя. Однако особо одаренным людям в нарушение инструкций вытягивавшим машину их йодной ямы это удалось.
Так и тут. Вообще при разумных, не запрещённых прямо действиях экипажа возможно ли потерять такой паротеплоход?
Reply
Reply
Leave a comment