Беломорская навигация

Mar 18, 2014 00:48


28 февраля мы, покинув родной рейд Кольского залива, ушли на работу в Белое море. Очень надеясь, что будем иногда попадать в районы с действием сотовой сети. Но увы… Работаем в основном в Горле Белого моря, куда такие блага цивилизации как сотовая связь еще не добрались. Настроение наше от этого не улучшилось, но и не упало.
И сегодня на ледоколе праздник. Нам выдали задание провести судно в Кандалакшский залив. Моряки достали сотовые телефоны и поставили на подзарядку, расчехлили GSM-модемы и в томительном ожидании ждут сигнала Мегафона. Но произойдет это ночью.
Думаю, что сегодня много наших родственников ночью чертыхаясь будут просыпаться от звонка, но потом заснут с хорошим чувством тепла, после разговора с такими далекими и давно не слышимыми мужьями, женами, папами, мамами, детьми.
Кто-то из нас заглянет в интернет, проверит почту. Я же, используя момент, покажу то, что происходит вокруг нас и с нашим участием на акватории Белого моря.
Наша работа - помочь судам пересечь ледовый массив в Горле Белого моря. Вкратце это выглядит так: берем их под проводку на северной или южной границе льда, проводим через лед и отпускаем. Кто дальше идет в беломорские порты Архангельск и Кандалакша, кого в неспокойное Баренцево море. После работы на Балтике, большинство местных пароходов кажутся нам совсем игрушечными.
Вот фото первого расставания.
(Все фото кликабельны)

1.


А это уже сбор нового каравана. Танкер идущий из Архангельска.
2.



Караван из танкера и балкера выстраивается в ордер. Мы выходим в голову каравана.
3.



И вот мы уже впереди, на еще не плотных льдах, чтобы в более тяжелых прокладывать дорогу нашим подопечным.
4.



5.



Впереди показалось лежбище тюлений.
6.



Это не просто лежбища, а целые роддома. Пришла весна и пора появления на свет молодых тюленей - бельков.
7.



8.



Теперь у судоводитетелей нелегкая задача - не нанести урон живой природе, не повредив тюленей и не допустив повреждений судов при движении каравана во льду. Старпому есть о чем задуматься.
9.



А это - наш старый знакомый по работе на Балтике. Танкер «Searay» на фоне Зимнего берега.
10.



11.



Глядя на этот восход, хочется напевать: «Нас утро встречает прохладой…»
12.



И только что взошедшее Солнце красиво подсвечивает идущее за нами судно.
13.



14.



Когда я вижу, как дымят дизеля теплоходов, зачерняя девственную чистоту северного неба - всегда радуюсь, что наши 75 тысяч лошадиных сил не загрязняют атмосферу.
15.



А эту просто не смог не выложить
16.



Вот с выходом на чистую воду, мы легли на обратный курс и расходимся левыми бортами. Самый удачный момент для фотографирования парохода в «полный рост».
17.



Но погода не всегда балует нас чистым небом и сияющим Солнцем
18.



19.



20.



Спешим к очередному каравану. Два «механика» ожидают нашего подхода на северной кромке льдов. Они так расположились, что проходим мимо первого,
21.



идем ко второму,
22.



окалываем его по левому борту.
23.



И он входит в наш канал,
24.



А мы ведем его в сторону первого.
25.



Вот один уже в канале,
26.



и наш, пока еще не полный караван проходит рядом с пароходом, чтобы он занял место замыкающего в нашем ордере.
27.



Вот так караван выглядел на южном выходе из ледового массива.
28.



Догоняем очередного подопечного.
29.



Обгоняем.
30.



Берём за собой.
31.



А это наш последний на данный момент подопечный - теплоход некогда родного мурманского морского пароходства «Кузьма Минин». Благодаря ему у нас и появилась возможность попасть в зону действия сотовой связи.
Обратите внимание, как с разных ракурсов он производит разное впечатление.
Вот мы подходим к «Минину».
32.



Окалываем его вдоль борта и уходим за корму.
33.



Проходим вдоль другого борта, но не смотря вот на такой нос
34.



нам потребовалось 3,5 часа, чтобы наконец-то сдвинуть это чудо с места.
Конечно мы не всё это время «плясали» вокруг него, превращая лед в труху (есть видео - но сейчас его выложить нет времени). После нескольких попыток его околоть, сделав все возможные приемы в данной ситуации - стало понятно, что при существующем взаимодействии ветра и течения - этот «герой» с места не сдвинется (как потом оказалось , он и по чистой воде идет не намного лучше - всего 9 уз). Через час действие течения ослабло и мы предприняли новую попытку, которая и увенчалась успехом.
А вот так он выглядит в профиль
35.



На сем заканчиваю. Нас уже ожидает следующий пароход и мы покидаем Кандалакшский залив, и выходим из зоны связи.

Белое море, фото, судоходство, атомный ледокол, мореплавание, море, ледокольные операции, безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, а/л "50 лет Победы"

Previous post Next post
Up