Сходили вчера в театр Вахтангова на "Мёртвые души" в постановке Владимира Иванова, который сам охарактеризовал спектакль как "галопад в двух действиях".. Жена давно хотела сходить на Аронову, а она в театре занята всего в двух спектаклях - здесь и в "Мадеумазель Нитуш". Но на оперетку я пока не согласный. Особенность спектакля в том, что он семейный, в нём заняты всего два актёра - сама Мария Аронова и её сын Владислав Гандрабура. Переплюнул их разве что театр им. Станиславского, где вообще играл один Филиппенко.
Последний раз читал эту поэму ещё в школе, многое подэабыл, но здесь и не надо помнить, главные герои незабываемы.
Поэма сама по себе гротескна, а здесь получился гротеск на гротеск.
2. Начался спектакль с 11-й главы с описаниея детства и молодости Чичикова. Ему посвящён весь первый акт.
3. От пелёнок
4. и до первых "успехов" по службе.
Его девиз "дело надо делать" удивительным образом напоминает девиз одного хорошо всем известного современного персонажа.
5. Вписывается в эту картину и эпизод, когда Чичиков служил на таможне. Не помню, было ли это в оригинале.
Первое действие было совсем коротеньким, минут 45. Но, конечно, тяжело вдвоём-то.
6. Ну а второе действие шло уже по знакомому сценарию. Причём Аронова с Гандрабурой периодически менялись ролями. То она Чичикова играла, то он. Костюмы - это отдельная история, здесь художник дал волю своей фантазии. Чичиков у Манилова.
7. Коробочка вещала из большой коробки
8. Плюшкин. Тоже знатный такой костюмчик.
Жаль, что на театральном сайте не нашлось место для фото Собакевича, совершенно грандиозного персонажа. Ноздрёв был без особых изысков.
9. Глава 9. Разговор двух дам, сплетни о Чичикове.
На поклоны вышли сразу 4 Чичикова в одинаковых костюмах. двое "дополнительных" тоже участвовали в спектакле, оставаясь за кадром.