4 сентября 2013-го года был третий день поездки "по зиме", как принято было называть для краткости. Утром мы ещё посмотрели новые цеха Грязовецкого ЛПУ МГ, а затем погрузились в вертолёт. Следующей нашей целью была КС-14 Приводино, расположенная рядом с одноимённым городком. Поскольку в самом Приводино разместиться было негде, полетели мы до Великого Устюга, в котором всё-таки есть гостиницы.
От Грязовца до Устюга по прямой 400 км. Для вертолёта это большое расстояние, здесь нужны подвесные топливные баки, на штатном не долететь. Плюс к тому летели мы не по прямой, а вдоль трассы газопровода, посмотрели сверху ещё на две компрессорные станции и линейную часть.
2. Трасса газопровода проложена вдоль Сухоны, но без изгибов.
3. Новые цеха КС-16 Юбилейная, построенные для Североевропейского газопровода. Сейчас наверное простаивают. Поздней осенью следующего, 2014-го года я провёл на
этой станции дней 10 на пусковых работах. Не худшие были дни, прямо скажем.
4. Старые цеха Юбилейной и сам посёлок вдали.
5. Пролетаем над
Тотьмой, сюда я попаду в 2014-м.
6. А это уже КС-15 Нюксеница.
7.
8. Идёт замена труб.
9. А под винтом вертолёта о чём-то поёт зелёное море тайги.
10. Только изредка промелькнёт деревушка с заброшенной церковью.
11. Или какое-нибудь село побольше.
12. В первый мой приезд в Устюг меня развеселил автобус с маршрутом "вокзал - аэропорт". Попробуйте купить туда билеты на поезд или самолёт. С поездом понятно, туда на зимние каникулы детишек возят к Деду Морозу. А вот аэропорт работает только по случаю. В этот раз таким случаем стал наш борт.
13. Местный авиапарк.
14. Принимающая сторона забронировала мне люкс, будь они неладны! Пришлось потом оправдываться в бухгалтерии, служебки писать, чтобы мне оплатили такую роскошь. С дороги решил ополоснуться, но не тут-то было.
15. Вечерком успели прошвырнуться по городу.
16. Зашли на почту Деда Мороза.
17.
Великий Устюг прекрасен, настоящая жемчужина Вологодской области.
18.
19. Нагулявшись, пошли ужинать и спать.