>>>Правильнее использовать пользовательскую тональную кривую, >>>при этом цвета выглядят более насыщенными без дополнительной >>>прибавки насыщенности:
Это с каких пор у нас такая арифметика? Ты же кривой дёргаешь, соотношение каналов меняется. А значит, насыщенность растёт.
Чтобы насыщенность не менялась, надо в лабе крутить L либо копию слоя в режиме яркость.
Арифметика всё та же - цвета без тона не бывает. Поэтому никто не дергает кривую L в отрыве от остального. Более того, здравомыслящие фотографы и теоретики цвета прекрасно знаю, что Vibrance, основанный на растаскивании каналов a и b - тоже по-своему похабный инструмент, потому что опять же цвет меняется в отрыве от тона.
И естественно соотношение каналов меняется - в зависимости от цветовой модели. Но движок "контраст" - это та же самая кривая, только ее уравнение задано жестко адобом.
Ну сделай копию слоя в режиме смешения "насыщенность", потяни кривую как ты это сделал, и ты увидишь, что насыщенность вырастет из-за того, что каналы растаскиваются в разные стороны. Общая яркость при этом останется неизменной.
Твой пост как бы говорит нам - мы увеличиваем насыщенность и ... насыщенность растёт! :)))
То, что более тёмные объекты воспринимаются насыщенней это ок, спорить тут сложно. Но в своих примерах ты повышаешь контраст, и насыщенность растёт независимо от потемнения :) Т.е. значения a и b тупо растут, и ты говоришь - во, теперь стало насыщеннее. :)
Другими словами ты бы мог сказать - повышение контраста повышает насыщенность. При чём тут затемнение тогда?
пасиба, быстро и симпатично, как раз для чайников вроде меня. Там еще обнаружились предустановки тоновой кривой(линейно, средний и сильный контраст). В общем, спасибо. Полезно.
Дмитрий, так для чего нужно? Опять постановки задачи не вижу: сделать "чтобы сделать"?
Не перепутаны ли тут причина и следствие? Это во-первых, во вторых, свойство современных кремниевых сенсоров, увы, таково, что вследствие высокой прозрачности фильтров байера цветовая информация в тенях значительно теряется (в отличие от, к примеру, слайда). Что и вынуждает нас поднимать насыщенность теней, да проблема именно в том, что, если там нет ничего (настоящего), то ничего и не достанем- цвет будет "ложным", "шумным"- та самая "пластмасса".
Ничего не перепутано. Мне кажется, что у вас немножко каша в голове, вы уж не обижайтесь. Ничего там у цифры не теряется и никак не связано с фильтрами байера. Цифра линейная от носа и до хвоста. В тенях что-то может теряться только из-за шума, и если его давить, то могут потеряться цветовые детали, но не цвет вообще. Прозрачность фильтров влияет только на общее цветоразделение, не важно, в тенях или в светах.
И даже если в тенях ничего нет - то тем более ими нечего дорожить, а лучше затемнить и тем самым уплотнить имеющийся цвет, какой-никакой.
А если станете осветлять тени - то как раз и вытянете шум, ложь и пластмассу.
У меня очень подробно в книге об этом. Много глав. Жаль, только пока прочитать нельзя :) Но уже, надеюсь, скоро (надеюсь, осенью). Только, Дим, хотел бы обратить внимание на не очень корректное использование слов «яркость» и «светлота». Я понимаю, что ты имеешь в виду, но если ты пишешь статьи на эти тему, терминологию лучше выработать однозначную. То, что ты имеешь в виду, всё-таки называется светлотой. Слово «яркость» в русском языке очень неоднозначное. Художники под ним имеют в виду насыщенность, в техническом языке им называют характеристику светимости.
Comments 55
Reply
Reply
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889.
Винсент Ван Гог. Вид на Вессенот близ Овера. Овер, май 1890.
Reply
(The comment has been removed)
>>>при этом цвета выглядят более насыщенными без дополнительной
>>>прибавки насыщенности:
Это с каких пор у нас такая арифметика?
Ты же кривой дёргаешь, соотношение каналов меняется. А значит, насыщенность растёт.
Чтобы насыщенность не менялась, надо в лабе крутить L либо копию слоя в режиме яркость.
Reply
И естественно соотношение каналов меняется - в зависимости от цветовой модели. Но движок "контраст" - это та же самая кривая, только ее уравнение задано жестко адобом.
Reply
Твой пост как бы говорит нам - мы увеличиваем насыщенность и ... насыщенность растёт! :)))
То, что более тёмные объекты воспринимаются насыщенней это ок, спорить тут сложно. Но в своих примерах ты повышаешь контраст, и насыщенность растёт независимо от потемнения :) Т.е. значения a и b тупо растут, и ты говоришь - во, теперь стало насыщеннее. :)
Другими словами ты бы мог сказать - повышение контраста повышает насыщенность. При чём тут затемнение тогда?
Reply
Забудем кривую, возьмем экспозицию. Отэкспонируй кадр темнее - и увидишь, что он выглядит плотнее по цвету. На цифре, на пленке - пофигу :)
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Не перепутаны ли тут причина и следствие? Это во-первых, во вторых, свойство современных кремниевых сенсоров, увы, таково, что вследствие высокой прозрачности фильтров байера цветовая информация в тенях значительно теряется (в отличие от, к примеру, слайда). Что и вынуждает нас поднимать насыщенность теней, да проблема именно в том, что, если там нет ничего (настоящего), то ничего и не достанем- цвет будет "ложным", "шумным"- та самая "пластмасса".
Reply
Мне кажется, что у вас немножко каша в голове, вы уж не обижайтесь.
Ничего там у цифры не теряется и никак не связано с фильтрами байера.
Цифра линейная от носа и до хвоста. В тенях что-то может теряться только из-за шума, и если его давить, то могут потеряться цветовые детали, но не цвет вообще.
Прозрачность фильтров влияет только на общее цветоразделение, не важно, в тенях или в светах.
И даже если в тенях ничего нет - то тем более ими нечего дорожить, а лучше затемнить и тем самым уплотнить имеющийся цвет, какой-никакой.
А если станете осветлять тени - то как раз и вытянете шум, ложь и пластмассу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment