"Первая карта для геймеров". Согласитесь, звучит сильно. Особенно в нашей стране, где игровая культура только встает на ноги, а среди потребителей интернет-контента мало кто готов признать, что своя цена есть не только у кофе в любимом кафе или попавшего под санкции сыра в магазине, но и у интеллектуальной собственности. Тем более, когда речь идет о современных играх, разработка которых зачастую занимает несколько лет и обходится в бюджет, сопоставимый с дорогим голливудским блокбастером. И все-таки благодарная аудитория у издателей игр есть, а с каждым годом ее становится все больше.
Видимо, понимая эту тенденцию, банк Тинькофф совместно с порталом Канобу и компанией Visa выпустили на рынок новый продукт - карту Тинькофф Канобу Visa, предлагающую уникальные бонусы геймерам. Действительно, карты для путешественников и шопоголиков уже давно есть, и их много. Почему бы не быть карте для геймеров? Заинтересовавшись привлекательными условиями и не найдя ни одного отзыва на просторах рунета, я решил опробовать новинку, а заодно и написать о ней обзор. Итак, рассказываю.
Начнем с того, что же может предложить карта Тинькофф Канобу геймеру? Список плюсов достаточно внушительный.
- 10% от суммы, потраченной на игры или софт в
интернет-магазине Kanobu, возвращается на карту в виде баллов (1 балл = 1 рубль)
- 10% от суммы любой покупки в
интернет-магазине Бука возвращается баллами
- 10% от суммы любой покупки на сайте
Cyber-stadium возвращается баллами
- 1,5% от суммы любой покупки возвращается баллами
- Скидка в 500 рублей на покупку в магазинах М.Видео
Накопленные баллы можно использовать для компенсации покупок, приобретаемых в категории "Магазины электроники" и в интернет-магазине Kanobu. Последний, к слову сказать, состоит из двух разных магазинов: Epic.Kanobu, где продаются игры для Windows, Mac, Linux, PlayStation и XBox, и Games.Kanobu, где продаются браузерные "казуалки" и донат к ним.
Комиссия за годовое обслуживание карты составляет 990 рублей в год.
Кроме того, Тинькофф и Канобу обещают розыгрыши ценных призов среди держателей карт, но пока что подробностей об этом никаких нет, так что и в плюсы записывать преждевременно. А вот из действительно интересных моментов отмечу
акцию, которая проходит до 15 февраля на портале
Канобу в рамках поддержки карты. Суть ее заключается в том, что за 10 любых транзакций, совершенных по карте, держатель получает 3000 приветственных баллов (рублей), которые можно потратить на покупку игр в том же интернет-магазине Канобу. На главной странице Канобу реклама гласит "2 любых игры бесплатно", но по факту речь идет именно о бонусе в размере 3000 баллов/рублей, покупать на которые можно что угодно в рамках ассортимента, предложенного сайтом.
Кстати, эстетам сразу скажу: выглядит карта привлекательно, дорого и стильно, а черно-красная агрессивная раскраска чем-то отдаленно напоминает стиль любимой геймерами линейки гаджетов Republic of Gamers от ASUS.
С технической точки зрения у карты вообще все хорошо. Во-первых, это высокий уровень сервиса банка Тинькофф, с чем наверняка согласятся многие, кто пользовался их продуктами. Здесь вам и user-friendly интернет-банк, и многофункциональное мобильное приложение, и качественная работа службы поддержки. Сюда же стоит отнести и сроки выпуска карты. Рассмотрение заявки в моем случае заняло полчаса, а карту привезли уже на следующй день. Возможно, по той причине, что я уже являлся клиентом банка с отсутствием негативных кредитных историй (точнее - вообще с отсутствием таковых). Во-вторых, карта имеет все необходимые уровни защиты, обладает технологией 3DSecure и позволяет совершать бесконтактные платежи благодаря Visa PayWave на базе NFC. Одним словом, в удобстве карты сомневаться не приходится. Другое дело, что карта является кредитной, а ее дебетовый вариант пока что не предусмотрен. Кому-то это покажется не столь принципиальным, но я, как человек, который привык полагаться исключительно на свои финансовые возможности, предпочел бы дебетовую. Впрочем, это не мешает положить на карту деньги сверх кредитного лимита и пользоваться исключительно своими кровными. Кредитный лимит банк назначает по своему усмотрению, и повлиять на это у пользователя возможности нет.
К карте прилагается внушительное количество мэнуалов, в которых все объясняется, пожалуй, даже слишком подробно: как пользоваться картой, что такое льготный период, где можно пополнить карту, где и как потратить накопленные баллы и т.д. К моей дебетовой карте от Тинькофф точно не было такого количества инструкций, но прекрасно понимаю, что лучше сто раз все объяснить. Особенно людям, которые берут в руки кредитную карту, а вместе с ней - и некоторые обязательства перед банком (о последнем у нас, увы, часто забывают).
Впрочем, успех совместных продуктов, выпускаемых на рынок, зависит от нескольких переменных. В случае с картой Тинькофф Канобу это, соответственно, не только сервис банка, но и сервис портала Канобу. И если с первым, поверьте, все хорошо, то со вторым - не столь однозначно. И вот почему.
Портал Канобу известен среди играющей аудитории в первую очередь как информационный портал с достаточно высоким уровнем журналистики, неплохими обзорами игр и площадкой для авторских (опять же, зачастую - весьма информативных) блогов. Гораздо меньше людей знает, что Канобу еще и продает игры. Совсем немногие знают, что делает он это очень давно. Насколько успешно - судить не берусь. Сошлюсь на недавнюю
статью бывшего руководителя дистрибуции Ярополка Раша для сайта
"Цукерберг позвонит", где речь идет об успехе магазина в 2011-2014 годах. Как дела обстоят сейчас и где можно потратить накопленные по карте баллы - давайте разберемся.
К примеру, вы владелец PlayStation 4. В настоящий момент в магазине Epic.Kanobu у вас есть формально (подчеркну - именно формально!) выбор из 18 игр, многих из которых на поверку не оказывается в наличии, а за покупкой отправляют к партнерам на Ozon.ru или GamePark.ru. Но там, разумеется, потратить баллы вы не сможете, а 10% бонус за покупку не получите.
Дальше - больше. Самых "вкусных и горячих" хитов в наличии тоже нет. Нет Assassin's Creed: Unity, нет FarCry 4. В целом, в настоящий момент подборка невелика, а несколько игр категории ААА, которые можно сосчитать по пальцам одной руки, соседствуют со старыми и малоинтересными играми. Видимо, еще не распроданными. Одним словом, ассортимент магазина, мягко говоря, невелик.
Второй нюанс заключается в том, что игры распространяются классическим для игровых интернет-магазинах способом "скрэтчей", то есть, по сути - кодов с коробок, которые после покупки можно активировать в сервисах Steam, PSN или Xbox Store. Если вы спросите: "зачем покупать на Канобу, если можно купить в Steam?" - увы, ответа сейчас на этот вопрос у меня уже не будет. Некоторое время назад магазин Epic.Kanobu предлагал многие игры по ценам, выгодно отличающимся от Steam. Но что-то с магазином явно пошло не так. Хочется надеяться, что это лишь временное затишье перед бурей, а ребята из Канобу нас всех еще приятно удивят. Тем не менее, стоит помнить, что любая распродажа в Steam или том же PlayStation Network никак не скажется на магазине Epic.Kanobu. А тот же Steam, как известно, славится своей особенностью устраивать распродажи невиданной щедрости и даже продавать
самые дорогие в индустрии игры по 20 рублей.
К слову сказать, оформленный мной предзаказ на Dying Light обернулся эпичным крахом, так как на дисках релиз игры состоится лишь 27 февраля, в то время как в Steam и магаинах PlayStation и XBox игра доступна уже с 27 января, а все скрэтч-коды в интернет-магазинах появляются именно с коробок. Вины магазинов в этом нет никакой, "спасибо" можно сказать лишь издателю игры, но по факту - к таким вот сюрпризам тоже стоит быть готовым. Здесь же отмечу, справедливости ради, что в службе поддержки Epic Kanobu пошли навстречу и деньги за предзаказ вернули, за что им плюсы в карму.
В интернет-магазине Бука, который официально сотрудничает с гигантами вроде Valve, Square Enix и Ubisoft, ассортимент игр куда более внушительный, а с любой транзакции, напомню, все так же начисляются 10% в виде бонусных баллов.
Что касается системы компенсации покупок плюсами, то тут все прозрачно и просто. Вы покупателе товар в магазине, заходите в интернет-банк Тинькофф и выбираете соответсвующую транзакцию и сумму компенсации. Здесь же можно посмотреть всю историю покупок и количество баллов, начисленных за каждую. Баллы аккумулируются и становятся доступны вам в следующем расчетном месяце.
Не совсем прозрачным оказался момент со скидкой в 500 рублей в магазинах М.Видео. На сайте об этом нет ни слова, в буклете - тоже. Для получения купона мне пришлось связаться со службой поддержки банка Тинькофф, после чего купон прислали электронной почтой. К сожалению, не очень интуитивно понятная история, которую, надеюсь, доработают. Здесь же отмечу, что купон действует в М.Видео только на покупку в категории "Игры" (игровые консоли и игры для них, а также игровые аксессуары и игры для ПК).
В сухом остатке: вывод на рынок первой в России карты для геймеров оказался не столь однозначным. Судить о том, насколько выгодной является для играющего и покупающего лицензионный контент пользователя карта Тинькофф Канобу, преждевременно. Очень многое, если не сказать - основное, в ближайшее время будет зависеть от ключевого инициатора этого проекта - Канобу. Если интернет-магазин останется на текущем уровне, то карта при всех своих очевидных плюсах не заинтересует покупателей. Если все-таки в проекте планируется какой-то рывок вперед - можно с уверенностью сказать, что все шансы на успех (у играющей общественности, разумеется) у нее есть. Очень хочется верить, что эта карта не окажется проектом, который умрет в забвении спустя полгода-год. Со своей стороны, желаю банку Тинькофф и порталу Канобу всячески развивать проект, ведь темпы развития игровой индустрии, в том числе и в России, говорят сами за себя.