В четверг мне посчастливилось, да-да именно, посчастливилось поучаствовать в работе круглого стола на тему ”Корпоративный университет”.
Наконец-то я смог поучаствовать в T&D мероприятии с противоположной стороны. Я даже с удовольствием расстался с 500 - ми рублей. Платное мероприятие дисциплинирует как организаторов, так и гостей. -)
Я как порядочный театрогоер (так называла нас классная учительница за частые посещения театра), пришел за 15 минут до начала.
Стулья расставлены полукругом. Чья-то заботливая рука с комфортом расположила раздаточные материалы на мягких подушках стульев. В глубине зала деловито шумит проектор, настраивая пришедших на семинарский сценарий мероприятия.
Кто-то в полголоса обменивается мнениями со своими знакомыми, некоторые изучают “программку”: первое отделение, антракт, второе отделение, занавес.
“Буфет”, стол с накрытым кофе-брейком, до начала найти не удалось. Пообедать в тот день у меня не получилось, честно говоря, я рассчитывал на приветственный кофе. -(
Прозвенел третий звонок. Ровно в 14.00 на сцену вышли организаторы. Были сказаны теплые слова приветствия, настроившие меня на доброжелательный и деловой тон мероприятия.
Все первое отделение на сцену друг за другом выходили HR-диретора и top-менеджеры. В очередной раз убедился, как утомительно слушать повествование в хронологии развивающихся событий, да еще пытаться переварить информацию на слух. Белоснежная поверхность флипчарта так и не удостоилась внимания до конца действия. Проектору, как и мне и всем визуалам, повезло уже после антракта.
Запомнилось только одно выступление директора по маркетингу IT- компании, не смотря на быструю речь. Метафоры включали в работу левое полушарие, цифры и факты - правое. Примеры позволяли быстро понимать информацию, а используемый сленг с расшифровкой смысла позволял почувствовать себя специалистом в чуждой для себя области. Например, теперь я знаю, что Баг - это ошибка к коде программы, найти который - это работа тестера.
Поймал себя на мысли: ”Ребята, нужно готовиться. Готовить презентацию, свой текст и поведение. Успокоить руки, которые до белых костяшек сжимали ручку и наровили сорвать на ней весь дискомфорт своего выступления перед публикой. На шару не прокатило. Почему Вы не могли как Валерия, как выяснилось она еще и pr-щик, зажечь аудиторию”
Представьте себе фокусника, который каким-то чудесным образом из карманов, рукавов, цилиндра; то кролика достанет, то стайка голубей откуда-то выпорхнет. Вот и мне хотелось чуда от ведущих и оно свершилось как по мановению волшебной палочки.
Это был перерыв. Наконец-то можно было размяться, на время избавиться от соседей, которые что-то писали в своей тетраде и пытались привлечь мое внимание к их записям. Нашелся и маленький столик с кофе-брейком. Хотелось залпом выпить литр ледяной воды, так как горло уже пересохло от такого количества заданных вопросов и остудить ручку. Казалось, она сейчас вспыхнет прямо в руке.
За 500 рублей я ожидал чего-то большего, чем растворимый кофе, коробка зефира и моментально закончившийся кипяток в кулере. Конечно, я не есть пришел, но ведь по мелочам судят об уровне компании организатора.
Принято считать, что на таких мероприятиях больше представителей тренинговых и консалтинговых компаний, чем людей из бизнеса. Консалтеры, словно коршуны, набрасываются на “дичь”, пытаются на месте продать свои услуги. К чести организаторов они не только отвели 30 минут на знакомство перед занавесом, но еще в рабочей тетраде разместили Контактный лист участников мероприятия.
Первая часть удалась на славу и я с предвкушением занял свое место. Спина коснулась мягкой подушки стула, рука автоматически разместила планшет и ручку, я был готов внимать дальше. Наконец-то мои каналы восприятия информации вздохнули с облегчением: появился визуальный ряд, сопровождаемый комментариями. Теперь я мог видеть, слышать и сразу понимать все сказанное.
Первую часть я долго и неприлично разглядывал ”мальчугана” скромно примостившегося на краешек стула. Мне показалось, что он случайно забрел сюда и не решается теперь уйти. Когда же после антракта я услышал, что он генеральный директор консалтинговой компании, то не поверил своим ушам. Как говорится: ”произошел разрыв шаблона”.
И он заговорил. Не спеша, с паузами и комфортной громкостью, уделяя внимание каждому присутствующему в зале. Казалось, что он рассказывает одновременно и всем и для меня лично. Постепенно, в моих глазах из скромного “мальчугана” он превратился top-менеджера Газпрома, досконально разбиравшемся в своем вопросе. А ведь он не сделал ничего сногсшибательного, он просто стал говорить.
Действительно ”Первое впечатление обманчиво” и ”Встречаешь по одежде, а провожаешь по уму”. Понятно, почему за 2 года компания приобрела известность и в ее портфеле заказов есть заявки от крупных гос. компаний - монополистов.
И вдруг, всплыли фразы, сказанные спикерами “наши преподаватели прочитали 20 тренингов”, ”мы написали 20 программ”, ”у нас тренинги читают top- менеджеры”, “наш корпоративный университет обучил 3 группы по 15 человек”, ”на семинарах top- менеджеры передают ценности компании”, ”в следующем году у нас запланировано столько-то тренингов по таким-то темам”. Ребята, да Вы же говорите о процессе, а не о результате. Да еще к тому же, на своем, птичьем языке, чуждом бизнесу.
Нахлынули воспоминания из моего прошлого. Когда я был руководителем отела персонала и доставал босса с очередной своей идеей, он мне сказал: ”Дима, вот Вы, HR-ы, напридумываете всякой ерунды, без поллитра не разберешься. Лучше бы работали”. Тогда я на него обиделся. Сейчас же понимаю, он говорил о простых вещах: ”Дима, объясняй мне свои идеи на моем языке и как они помогут бизнесу”. А мы (HR-ы) и по сей день увлекаемся модными течениями: харизма, лидерство, корпоративный университет, управление талантами, управление знаниями….Дальше что? А да, антикризисные программы.
А плясать то, нужно от печки - от задач подразделений, решать проблемы бизнеса. Мы же создаем структуры (проекты), а потом всячески обосновываем их существование. И эта тенденция очень ярко проявилась на круглом столе: HR-ы говорили о структурах (проектах), а консалтеры - о задачах, которые можно решить представленными методами. Вспомнил известную школу продаж, школу Тигра: есть продавцы-крокодилы, а есть продавцы-тигры. Крокодил всегда голодный, он ждет добычу. Тигра всегда сытый, он ищет добычу сам.
Еще я сделал несколько выводов для себя:
- Люди приходят с интересами и с целями
- Себя быстрее можно продать, проводя презентацию на достойном уровне
- К любому мероприятию нужно готовиться
- Выступление на круглом столе - хороший способ потренироваться
- Раскрытие разных аспектов одной темы повышает ценность мероприятия
- Процессом нужно управлять
- “С миру по нитке - голому рубаха” - зачем все решения придумывать самому, можно спросит на круглом столе у людей
- За стенами компании профессиональная жизнь бьет ключем, надо чаще выбираться
Резюмирую: мероприятие понравилось, пойду еще. И Вам советую.
Занавес.