Именно исходя из этих предпосылок "теистический эволюционизм" дошёл до постулирования идеи о том, что происхождение целого мира имеет своё основание не в Творческом действии Бога, а развивался по Промыслу. Ведь естественные процессы можно изучать именно в силу того, что их постоянство поддерживается Промыслом Божиим. Именно эта идея у православных эволюционистов достаточно неприкрыто постулируется в их трудах:
о. Андрей Кураев: "Вот так же действует Промысл Божий в мире до человечества." (Человек приходит в мир) "...Господь из персти земли сделал какую-то специальную фигуру человека, которую потом и одухотворил «дыханием жизни», так и такое рассуждение, что Господь Бог, предоставляя, в силу заложенных в природу законов развития, веществу совершенствоваться в его формах и образах, затем, когда это вещество достигло при содействии промысла Божия формы, близкой к телу человеческому, Он взял эту «персть от земли» и вдунул в нее душу живу." (Может ли православный быть эволюционистом
( ... )
Да, это одна из серьезных догматических ошибок теоэволюционизма: принципиальное неразличение промысла Божия и творческой активности дней творения. Также как и смешение естественного и сверхъестественного.
Благодарю за множество замечательных примеров, подобные отсылки на «промысл» становятся уже общим местом в теоэволюционных рассуждениях.
Приведенная же цитата свт.Филарета могла бы поставить точку на всех таких мудрованиях, но для многих «авторитет» эволюционизма (в богословском вопросе) даже весомее авторитета Святитителя, или учебника по догматике.
Comments 3
о. Андрей Кураев: "Вот так же действует Промысл Божий в мире до человечества." (Человек приходит в мир)
"...Господь из персти земли сделал какую-то специальную фигуру человека, которую потом и одухотворил «дыханием жизни», так и такое рассуждение, что Господь Бог, предоставляя, в силу заложенных в природу законов развития, веществу совершенствоваться в его формах и образах, затем, когда это вещество достигло при содействии промысла Божия формы, близкой к телу человеческому, Он взял эту «персть от земли» и вдунул в нее душу живу." (Может ли православный быть эволюционистом ( ... )
Reply
Благодарю за множество замечательных примеров, подобные отсылки на «промысл» становятся уже общим местом в теоэволюционных рассуждениях.
Приведенная же цитата свт.Филарета могла бы поставить точку на всех таких мудрованиях, но для многих «авторитет» эволюционизма (в богословском вопросе) даже весомее авторитета Святитителя, или учебника по догматике.
Reply
Reply
Leave a comment