Эволюционный сценарий развития человечества.

Dec 03, 2009 22:18


    Итак, сделаем вид, что нет принципиальной разницы в вопросе о происхождении человеческого тела (как в том хотят убедить эволюционисты), и посмотрим, какие при этом открываются возможности для дальнейшего исторического и богословского анализа.

Эволюционная  предыстория человечества начинается сотни тысяч лет назад в далеком животном прошлом. Некие обезьянообразные существа (под воздействием свыше) постепенно начинают приобретать человеческие черты. Процесс формирования человека современного типа заканчивается около 200 тыс.лет назад. Биологически - это существа биологического вида homo sapiens (эректусы-эргастеры, вероятно, уже не в счет), быть может даже смышленые и разумные, но в сущности - это не люди, а только высокоразвитые животные (типа обезьяны, только прямоходящей).  Предполагать наличие настоящей религии или культуры у таковых животных навряд ли возможно, однако, может быть, у них уже и развиваются некие «религиозные» инстинкты, и культурные формы поведения. Главное, что никакого образа Божия эти существа не несут, поэтому нет ничего ненормального, в том, что они естественно смертны, подобно всем прочим животным. Таким образом, в процессе управляемой эволюции была подготовлена популяция «гоминидов» подходящих по виду и прочим параметрам.

Наступило время нового этапа творения. Из популяции была выбрана пара наиболее перспективных особей (самец и  самка), они и стали тем самым «прахом», материалом для нового творения - человека. Над отобранной парой существ совершается акт «одухотворения», или запечатления образом Божиим. (Вопроса о сотворении Евы из части Адама, мы пока не касаемся, чтобы не испортить картину). Итак, - это уже настоящие люди, сотворенные по образу Божию. Они поселяются в отдельном месте - в раю, и, вероятно, изолируются от популяции своих биологических «предков». Перед ними теперь совершенно другие задачи, они не должны умирать, и могут теперь жить вечно, если будут вкушать с древа жизни. Но, как известно, первые люди со своей задачей не справляются.

Далее следует изгнание из рая и возвращение  почти к тому же образу жизни, что  и до своего «сотворения». Чтобы такая жизнь не показалась слишком легкой, земля дополнительно проклинается за грех человека. Добавочно произращаются терния и волчцы, потому что в этом мире, развивавшемся по гармоничным законам эволюции, борьбы за существование, и выживания наиболее приспособленных, неприятностей было еще недостаточно. (А может быть, проклятие земли надо понимать чисто «аллегорически»).

Однако, не смотря на все трудности, люди (потомки  Адама и Евы) начинают постепенно умножаться. Может быть, вокруг еще  живут их бывшие биологические «родственники», такие как неандертальцы и прочие. Эти виды подвергались постепенному вытеснению, и, возможно даже уничтожению со стороны умножающихся людей. Однако, уровень человеческой популяции многие десятки тысячелетий держится в пределах нескольких тысяч, может быть десятков тысяч человек, ник не более. Все это невообразимо долгое (по историческим меркам) время люди продолжают влачить почти дикое и совершенно нецивилизованное существование. От тех времен не сохранилось ни истории, ни культурно-языковой преемственности, никаких ни сказаний, ни мифов, вообще ничего. Такие дикие первобытные племена никак не могли бы непосредственно сохранить память о своих предках и прародителях - Адаме и Еве. Библейское повествование о них, вероятно, возникает только как непосредственное откровение, но не историческая память о предках. В этом смысле Адам и Ева совершенно не являются историческими личностями, даже если формально признавать их существование. Все вышеописанное фактически происходит за гранью истории.

Наконец, несколько тысяч лет назад, то ли так сложились природные факторы, то ли еще чего произошло (опять же за гранью истории и мифологии), но люди начинают расселяться и умножаться, строить дома и другие сооружения, создают культуру и цивилизацию.

Здесь изложен, так сказать, лишь наиболее «причесанный» вариант предполагаемых доисторических событий, не акцентируясь на различных деталях (которые могли бы всё разрушить), и  сглаживая все острые углы. Подозреваю, что при всем желании эволюционистам не удастся придумать ничего принципиально лучшего. Особенно же бросается в глаза полная бессмысленность существования человечества большую часть времени, и его жалкое прозябание в «первобытном» состоянии. В стремлении исправить такую несообразность, можно попытаться передвинуть библейские события - сотворение первого человека и грехопадение, ближе к началу исторических времен. Только получается еще хуже.

Вполне нормальные люди со своей примитивной культурой и первобытным строем существования, многие тысячи лет, будучи людьми по всем параметрам, они влачат жалкое нецивилизованное существование, рождаются и умирают. Но вот, около нескольких тысяч лет тому назад (в начале исторических времен) Бог решает, что пора начать поднимать их духовность, и призвать людей к более высшему предназначению. Далее начинаются события, описанные в книге Бытия. Бог насадил рай (а может и не насаждал, если этого не подтвердит археология) и избрал пару людей Адама и Еву (а может не пару, а некоторое племя, или другое множество). Перед избранными людьми была открыта возможность достичь бессмертия - вкушать с древа жизни. Как известно, человек с поставленной задачей просто не справился, вместо древа жизни предпочел вкусить с древа познания добра и зла. Замысел не удался, и все пошло далее своим чередом, как и многие тысячелетия до того. Люди продолжали рождаться и умирать, как непосредственные потомки условных «Адама-Евы», так и прочие, не имеющие никакого отношения к этим экспериментам по «одухотворению». Впрочем, один результат всё-таки был. Вместо первоначально запланированного роста духовности начинается рост цивилизации, возможно, в качестве последствий вкушения с древа познания.

Итак, перейдя от общих слов к попытке минимальной  реконструкции предполагаемых событий, мы почти вернулись к исходному  пункту, от которого отталкивались, стараясь избежать: это размытие самого понятия человека и смерть людей до грехопадения, совершенно от него независимо, просто «по природе».

Как видим, такой синтез православного  и эволюционного антропогенеза  не приводит ни к какому интеллектуально удовлетворительному результату, при всем желании и честной попытке осуществить подобное намерение. Если мы хотим веровать разумно, не отвергая Святого Писания и Предания нашей Церкви, в таком случае ничего не остается кроме святоотеческого православного креационизма. Адам и Ева были реальными историческими личностями. Они не рождены от гоминида, или еще какого существа, а созданы непосредственно Богом Творцом. От них и берет начало весь человеческий род во всем своем многообразии, включая и такие расы, которые не сохранились до наших дней. При этом нам не нужно выдумывать между человеком и животными никаких постепенных переходов и градаций «человечности», здесь пролегает абсолютно четкая онтологическая грань: потомки Адама и Евы - люди, все остальные - не люди. С другой стороны, такие же четкое различение проводится и со стороны феноменологической. Если только не играть специально в эволюционный антропогенез, каждое существо, ныне живущее, или вымершее по некоторому набору внешних признаков однозначно можно отнести или к животным, или к людям.

Креационизм, Эволюционизм

Previous post Next post
Up