Берегиня - сказки и правда (часть 3. Окончание)

Sep 08, 2014 21:32

А где же праздники двух древних Богинь-Лосих? Где праздник славянской Великой Богини, богини плодородия и деторождения - Берегини, которую славяне почитали на празднике урожая в сентябре в конце Бабьего Лета на день осеннего равноденствия, когда две недели гуляли, пели, ели, плясали, праздновали добрый урожай, заканчивая праздник на нынешнее христианское Рождество Богородицы? Может Великая Богиня сама стала христианской Девой Марией? Дева (Дива) на балтских и некоторых других языках - Богиня, а Ма - на многих древних языках - Мать. Дева Ма - Богиня Мать?


Рождество Богородицы - это праздник и самой Богородицы Марии, и ее матери - Анны, роженицы, давшей новую жизнь. Праздник Богородицы Марии также - день зимнего солнцестояния, когда сама она родит Бога-Солнце, и когда для христиан наступит Рождество Христово. У римских язычников праздник зимнего солнцестояния назывался праздником возрождения роз, или в русской транскрипции - русалиями. Это название пришло на Русь вместе с христианством. Видимо и русалки, девушки с распущенными волосами и раскатанными рукавами, поющие русальные - календарные песни, стали с русалками фольклора позднего времени.

Два праздника Рождества Богородицы и Рождества Христа празднуются православным народом на Руси, как торжество Богородицы, Матушки-заступницы, Пресвятой Девы Марии. Сугубое почитание Божьей Матери и её чудотворных икон имеет место в православной Руси.
А вот, например, в протестантской Англиканской церкви, находящейся в зависимости, как пишут православные источники "...от парламента, имеющего членами масонов, людей иудейской веры и атеистов, король - глава английской церкви - присягает на коронации: "Объявляю и искренне клянусь перед Богом в том, что верю, что в таинстве причащения не происходит пресуществление хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа до и после освящения Святых Даров, кем бы оно ни совершалось. И я верю, что призывание и поклонение Приснодеве Марии и святым, а также жертвенное значение Литургии противно протестантскому вероучению".

Сейчас в стране расцветает неоязычество с разными формами мистицизма, сектантства, шаманизма, спиритизма, кабалистики, сатанизма, магии и разного телевизионного шарлатанства. Невежественные молодые люди, начитавшиеся Толкиена и "Велесову книгу", молятся несуществовавшим славянским богам, не зная, что русское православие в народных обрядах впитало древние верования славян. Если хочешь молиться славянским богам - иди в православную церковь! Не надо выдумывать новую религию, которой не было - и нет, или о которой сохранились только два-три исторических упоминания, потом размазанных на все неоязыческие верования.
Протестантам «противно призывание и поклонение Приснодеве Марии и Святым Отцам». Об этом надо даже клясться на Библии при вступлении на престол. Это их выбор, их грехи. Наш же президент совершает паломничество, целует икону Тихвинской Богоматери. Можно быть спокойным за процветание Россию, что должно быть приятно и православным, и язычникам, и атеистам. Лев Гумилев - великий русский историк, открывший глобальные законы развития народов - считал, что пока Россия будет православной, она будет процветать, и наоборот, конец православия приведёт к гибели России.
А что такое православие? Православие - это, в том числе, аграрный календарь, по которому бабушка вела своё летоисчисление, и в котором святые фигурируют под деревенскими именами: Никола или Федул. "Когда же это было? А это было в двадцать шестом году на мученицу Параскеву, тогда ещё праздновали, как сейчас помню, именины бабушки Прасковьи Степановны и моей сестры Панечки. Значит, по-нашему - 10 ноября".

"Петр и Павел день убавил.
Илья-пророк два уволок"

Пророки и святые - они как родные или соседи, всегда помогут, подскажут, когда сеять или когда замуж отдавать.

А к Матушке-Заступнице никогда такого свойского или фамильярного отношения не было. Её всегда почитали. Она всех выше и мудрее. Она всегда защитит. Она многолика. Каждый её образ обережет от какой-либо напасти: и от пьянства, и от бесплодия, и от растраты, и от пожаров.


"Спасительница утопающих", "Млекопитательница", "Отрада", "Утешение", "Взыскание погибших", "Державная", "Знамение", "Умиление", "Неувядаемый цвет", "Сподручница грешных", "Троеручница", "Всеблаженная", "Призри на смирение", "Целительница", "Всех скорбящих радость", "Скоропослушница", "Милостивая", "В скорбех и печалех утешение", "Трех радостей", "Милостивая", "Умягчение злых сердец", "Страстная", "Избавительница", "Нечаянная радость", "Воспитание", "Живоносный источник", "Блаженное чрево" - всё это названия икон, образов Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

А как же взаимоотношения древних фольклорных песен, народной культуры и православной религии? Оказывается, что сегодня никакого противодействия фольклорным песням и изучению старинных обрядов сейчас у церкви нет. Я имею в виду умных церковных иерархов. Многие церковные приходы становятся - сейчас это модное слово - спонсорами фольклорных коллективов. Недавно на вечере, посвященным памяти писателя Федора Абрамова, проведенным под патронажем Православной церкви в рамках «Первого международного православного конгресса» в Александро-Невской Лавре в Свято-Духовском соборе, были приглашены бабушки из Архангельских староверческих деревень, которые пели на вечере обрядовые песни: русальные, хороводные, величальные. Даже «антиклерикальную» песню про жадного и глупого чернеца спели. Вроде бы - антагонизм?
Но настоятель собора Отец Владимир сказал так: «Хоть со мной может кто-то и не согласится, но мне кажется, что в народных песнях присутствует тот же Святой дух, как и в православном храме. Спасибо всем, кто собирает и развивает народные традиции!»

В заключение хочется сказать:
- Мы - за мир во всем мире! Мы за дружбу народов! Мы - за Деда Мороза и Снегурочку! Мы - за Новый Год с ёлочкой и за Масленицу с блинами! Мы - за Пасху с куличами и яичками! Мы - за Троицу с берёзками! Мы - за Яблочный и Медовый Спас! Мы - за Берегинь и Пресвятую Деву Марию! Мы - за добрую сказку, звонкие песни и весёлые праздники!

Берегини - это те люди, которые, как и девушки из фольклорного вокального ансамбля «Берегиня» из Ораниенбаума - берегут и развивают народные традиции и не забывают песни своего народа.

Весна Красна!
На чем пришла?
На сохе, на бороне,
На кобылке вороне!


Выходили красные девицы
Из ворот гулять на улицу
Из ворот
Выносили красные девицы
Соловеюшко на белых ручках
Соловеюшко рассвищется
Красны девицы разыграются
Разыграются



Живоронок-живоронок!
Иде твой дитёнок?
По полю лятаить,
Зёрнышки сбираить.
Чу-виль-виль-виль!
Чу-виль-виль-виль!



Берегиня Bereginya



славяне, русские, история, церковь, вера, традиция, Россия

Previous post Next post
Up