Продолжение поста -
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль Но пока Солнышко еще баловало нас - несколько снимков солнечной Акртики восточного сектора.
Начинался третий день пути каравана. Мы еще в Чукотском море. В западном полушарии.
1.
2.
3.
4.
5.
Четвертый день. Судовое время 08.25 10 февраля. Походим к о. Врангеля и наблюдаем закат.
6.
Вот к такому льду мы стремились. Правильные ветры отогнали тяжелые ледяные поля от берегов острова Врангеля и образовалась заприпайная полынья. Морозы в районе 30 градусов быстро делают своё дело и мы бежим по молодому льду 5-10 см. Недаром у нас говорят, что лучший ледокол - это ветер.
7.
Но счастье не может быть вечным, и к вечеру мы вошли в
Айонский ледяной массив Восточно-Сибирского моря.
Вот здесь про него написано подробно:
Арктика непредсказуема всегда8.
Караван упирается в ледяные поля поурытые барьерами торосов. При их пересечении лёд скрипит, как раненное животное, как пенопласт о стекло с силой звука орудийной батареи. Крепость льда напоминает не то бетон, не то сталь.
9.
И при пересечении одного из торосов случилось то, что мы на нашем ледоколе никак не могли ожидать - ледокол заклинился. Не мог двигаться ни назад, ни вперёд.
Объясню почему именно на нашем ледоколе мы такого не ожидали. Давно известно, и в практике хождения во льдах явление заклинивания судна, и даже ледоколов встречается, порой. Помню времена и навигации, когда на "Арктике" не раз за сутки ледокол клинился и выходил из клинения 30 - 50 минут, а порой и более. Но у "Арктики" был уже к тому времени старый , шершавый корпус. Не было пневмообмыва. С а/л "Россия" наши ледоколы стали оборудовать
пневмообмывом и ледоколы стали клиниться гораздо реже, и умение избегать клинения, выходить из него потихоньку стало уходить из практики, и соответственно опыта ледокольщиков.
На нашем а/л "50 лет Победы" применена еще одна инженерная мысль, способствующая уменьшению трения корпуса о лёд корпус в носовой части в районе соприкосновения со льдом покрыт нержавеющей сталью. И посему наш ледокол имеет большую ледопроходимость чем наши старшие братья и сестры. Ведь почти 80% энергии судно, идущее во льдах, тратит на преодоления сил трения корпуса о лёд. И до этого момента, за всю свою 14-ти летнюю карьеру наш ледокол не клинился.
И вот - пока работая на 100% мощности на задний ход, мы не размыли лёд вдоль борта, ледокол был зажат в ледяном торосе.
10.
Но. через час и еще через сутки ситуация повторилась.
11.
Внимательный читатель увидит на снимке ниже предыдущий удар ледокола.
В верхнем левом крае луча прожектора видно раздробленный и примятый лёд.
12.
Очередной вымытый нашими винтами и 75-ю тысячами лошадей бассейн в ледовом панцире Восточно-Сибирского моря.
13.
Тут даже не внимательный увидит предыдущий удар ледокола :-)
14.
Небольшое видео, снятое по дороге на Северный полюс - так обычно ледоколы преодолевают торосы.
Click to view
Но битва была не напрасной - и к полуночи караван вышел на удобоваримый лёд.
15.
Впереди нас ждали еще море Лаптевых и родное Карское, но это уже другая история , завершающая.
Продолжение следует...