Потоп.

Dec 03, 2009 22:28


      События священной истории, лишенные своего буквального смысла, лишаются и всего остального. Никакого «духовного» или «нравоучительного» значения уже не имеет такое воображаемое событие, которое, якобы, на самом деле не происходило (или происходило совсем не так, как написано), но было специально выдумано, или приукрашено в назидательных целях.

Как если, мы повествование о Потопе возьмем не в своем прямом библейском значении, а будем говорить (в лучшем случае) о крупной катастрофе, произошедшей в отдельной местности. Теперь можно сказать, что «духовный» смысл события и его назидательное содержание ничуть не поменялось от такого изменения масштаба, а для древних людей такая катастрофа и выглядела как «всемирная». На самом же деле, объективно и фактически, якобы, произошло нечто другое, но это не мешает нам понимать настоящий смысл. Однако, надо признать, что подобная точка зрения очевидным образом противоречит своим собственным благим намерениям о сохранении первоначального смысла. Смысл то получается совершенно противоположный. Библейское повествование о глобальной Катастрофе, погубившей весь род человеческий, кроме семейства Ноя, превращается в какую-то псевдоблагочестивую басню, о том, что за грехами последует соответствующее наказание (но только в разумных и научно отмеренных пределах).

Впрочем, может быть это теперь и считается некоторыми «подлинным» смыслом Писания. В тоже время, Сам Господь Иисус Христос проводит прямую и недвусмысленную параллель между Потопом, и Своим вторым славным Пришествием.

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; (Матф.24:37-39)

Так что же, нам теперь предлагается веровать, что Господь наш паки грядет со славою, как о том говорится в Символе Веры, но только не в прямом смысле и не в глобальных масштабах, так, чтобы это относилось ко всему человечеству, а сугубо локально, может быть только для христиан, (так что прочему иноверному человечеству и никак не надо на этот счет беспокоиться).

Ну  что ж, такое изменение смысла нашего упования было бы вполне в русле апостасии, и к тому же «научно обосновано» неверием в факт Потопа. Нет, конечно, не многие из православных христиан отважатся прямо исповедовать такое эволюционное «пришествие» в духе оккультных учений. Но, если теоретически этому ничего уже не препятствует, то и практическое изменение веры уже готово совершиться.

Догматика, Библия

Previous post Next post
Up