Настоящее буддистское сострадание

Jul 12, 2015 11:00



Когда мы были в Тибете, очень много времени мы проводили с гидом.

Я уже писала, что наш гид 12 лет жил и учился в монастыре Ташилумпо и он настоящий носитель Буддизма. Для меня, как для человека с западным складом ума, общение с таким человеком очень ценно. Ведь наши западные представления зачастую очень отличаются от того, что есть на самом деле. Поэтому мы хватались за каждую возможность задать вопросы живому буддисту как за спасительную веточку.

Оригинал взят у strotapatti в Настоящее буддистское сострадание

Мы много общались и он много нам объяснял. Но, пожалуй, самое главное, что запомнилось мне, - это то, что камень основания в буддизме - это сострадание. И то, как этот закон объяснил нам наш друг было очень необычно и широко. Поверьте, наше понимание и представление очень отличается.

Он объяснял, что сострадание - это самая важная практика, которую он совершает изо дня в день на протяжении уже многих лет. И по его словам не так давно у него стало получаться лучше. В чем она заключается? Ответ оказался прост в объяснении, но очень не прост в применении.

А применение вот в чем.
Настоящее буддистское сострадание - это когда ты понимаешь другого человека.
Но что значит понимаешь?
А вот это и есть самое непростое. Ведь все люди разные. Все до одного.
Один злой, а другой добрый, третий унылый, а четвертому вообще на всех пофиг. И как их всех понять?

Раньше я часто ездила в метро в Москве на работу и, каждый день удивлялась хмурым и суровым лицам, а часто и просто недовольным. Такое ощущение, что все до одного злые: не подходи убьет. Иногда люди огрызались и я всегда предпочитала не ругаться, а наоборот понять и отогреть таких людей. Хотя бы просто улыбнуться им - это ведь совсем не сложно. Иногда помогало, но далеко не всегда.
Но ведь часто люди, видя злую или недовольную реакцию, точно также реагируют в ответ. Но какой в этом смысл? Не делаем ли мы хуже сами себе, поступая также? Неужели так трудно помочь, а не бить в ответ? А ведь здесь, именно здесь и берет начало то самое буддистское сострадание. И здесь начинается понимание другого человека.

И сострадание есть: научиться не реагировать на зло злом, научиться искренне радостно принимать другого таким каков он есть. И, если человек не совершенен, подумать как ему помочь, но не навязывать своего.

Думается мне - это самая сложная наука из всех ныне существующих и имя ей - человеческие отношения.

Follow @DmitriyRaevskiy

буддизм, сестра, рассказы о людях

Previous post Next post
Up