В книгах у братьев Стругацких есть такое понятие «Прогрессор». Это такой человек, который создаёт среду развития там, где появляется. Задача бизнес-коуча - взращивать, таких прогрессоров.
Я сотрудничаю с менеджерами и преподавателями ВУЗов, которые и так ресурсны, но понимают, что для дальнейшего роста у них отсутствует необходимое звено.
Понимая, что современное образование не устраивает ни преподавателей, ни родителей, мы с командой стали прорабатывать этот вопрос. Было совершенно очевидно, что в современной школе уровень развития не более 2%. Есть элемент образования, но очень маленький процент развития.
Дети - это зерно, семя, каким ты его вырастишь, так оно и будет процветать, и ошибки, которые будут заложены в ребенка - тоже будут расти. При этом правильно заложенные знания ребенок будет пожинать всю жизнь.
Есть система, которая позволяет человеку быть источником развития в окружающем его социуме. Человек - жертва своего окружения и зависит от мнения окружающих людей. Имея достаточно силы, человек способен менять социум.
Но у нас был другой вопрос: как в обычной общеобразовательной школе, где преподаватели, горящие идеями развития ребенка, могут перенять и применять эти инструменты?
И мы поняли, что нужно совместить две вещи: образование и развитие. На базе первого создавать второе. И в процессе изучения существующих педагогических систем, мы пришли к тому, что на сегодняшний день существует несколько систем, которые эти элементы развития применяют на практике: система Шаталова, наработки Щетинина, Волкова, ноосферное образование, система Петрова - СОУР.
Все эти системы приходят к основным показательным моментам:
1. Можно изменить саму систему преподавания в классах;
2. Изменив систему, можно уже изменить многое в образовании.
Продолжение следует..
Присоединяйтесь к моим проектам.