Как я Шамбалу искал. Путевые заметки. Непал. Часть 4

Nov 09, 2015 21:00

Заметка 19
В Гималаях законом запрещено мясоедение

"Уважаемые путники, мы хотим предупредить вас не брать с собой/употреблять мясо курицы, свинины или говядины в  этой специальной зоне от Sinuwa до Annapurna Basecamp из уважения к древним верованиям,  святым храмам и естественным секретам гор. Могут произойти как стихийные бедствия, так и несчастные случаи. Поэтому мы смиренно просим вас соблюдать данное пожелание. Спасибо."
Идём мы и видим эту табличку.

Мясо у Аннапурны употреблять нельзя ни в каком виде, таковы обычаи гор.

Идём дальше. Опять эта табличка.
На входе и выходе в каждой деревне.
Казалось бы, треки энергозатратны, нужно много калорий, чтобы тут ходить.

Но культура народов Непала говорит об обратном.
Мясо не просто не рекомендуется. Оно запрещено к употреблению.

Мясная пища запрещена в Гималаях... Что вы думаете об этом?

Заметка 20
Встреча со светлыми странниками. Куда приводят мечты

В горах случается всякое, и такое тоже! Рассказ моего друга borisov_a_i :

Мы проснулись довольно поздно. Обычно утро у нас начиналось с первыми лучами солнца, но сегодня уже ясно освещены были все склоны. Мы спокойно завтракали и наслаждались ясными видами гор, и их чистота наполняла сердце. Вершину Мачапучаре было видно очень хорошо. Это не самая большая гора даже из тех, что попадали в поле зрения. Но меня она манила сильнее других. Я больше всего сделал снимков с ней как днем, так и ночью. Правильные формы, почти вертикальные плавно изогнутые линии склонов и особая атмосфера этой непокоренной красавицы наполняли меня волшебным елеем.

Видимость была идеальная, и Дмитрий посоветовал посмотреть на вершину сквозь подзорную трубу - она отлично увеличивает, а когда через нее разглядываешь вершины гор, то возникает чувство, что ты уже там, высоко. Так что оптическое приближение усиливает и ощущения. Сегодня я внимательно рассматривал северный склон, поднимая взгляд с видимого низа к верху. И сначала посетил ближнюю к нам вершину (Мачапучаре - двуглавая гора, а название ее означает рыбий хвост), а потом через седловину перешел на дальнюю, и тут я просто офигел… Прямо на скальном пике стояли 5 или 6 столбов из света. Они были не ровные, как в мультиках, а больше похожи на силуэт человека. Только этот силуэт был полностью заполнен светом столь ярким, что не разглядеть четких границ. Сначала я подумал, что это галлюцинации. Потом Дмитрий посмотрел и увидел то же самое. Эти светлые фигуры уже было видно невооруженным глазом - четкие черточки на самой вершине.

Я успел взять фотоаппарат и сфоткать, но к этому моменту мираж начал исчезать показыввая природу происходящего. На пике лежал снег, и под лучами солнца этим светом сияли снежные торосы. Но какая разница, что это было на самом деле! Ведь весь ты наполнился благостью, четко ощутил (и не только ты) строгий взгляд свыше, и как офицер на приеме у генерала, вытянулся как струна! Это все значит, что не зря мы ходили в горы, не зря пришли именно сюда именно сейчас.
Почти каждое утро рыбий хвост Мачапучаре был виден ясно, но это чудо не повторилось ни разу.

Заметка 21
Бесконечный спуск и самый вкусный в жизни салат

Жена в своём блоге описала наш спуск с высоты и вкуснейший, с такими трудностями добытый, салат:

Фото: примерно так выглядит большинство наших маршрутов в Непале). Ступеньки...
После землетрясений и нескольких дней пребывания в лагере у горы Марди Химал, у нас оставались дни похода, и мы вдруг решили пойти по другому маршруту, к другой горе. Для этого нужно было спуститься с этой горы, а потом несколько дней подниматься по другому треку.

Встали мы, как всегда, рано утром и начали спуск с высоты 3500. Обычно до нижней деревни у людей это занимает два дня перехода. Но мы так хотели помидоров), что решили спуститься в деревню за один приём.

Мы шли очень быстро, почти бежали вниз, но тропинка была вся из ступеней из корней, а чаще из камня. Это было сильное испытание для коленей. После трёх часов спуска мои ноги уже дрожали, но нам предстоял спуск ещё более крутой и ещё два часа. Ноги уже иногда не слушались, и сильно болели колени.

Объясню в чем дело - на самом деле спуск вниз более травмоопасен, чем подъём наверх. Наверх человек обычно очень спокойно, рассудительно, медленно "ползет". При этом работают мышцы и связки, которые легко тренируются в жизни и в спорт зале.

Когда идёт спуск вниз, то эта работа для ног не привычна. Единственный плюс, что расходуется меньше энергии и меньше нагрузка на сердце. Но для ног часто это настоящий стресс.

Так мы спускались ещё плюс два часа. Я думала, что только я такая самая дохлая, и это просто моя слабость такая. Как оказалось на втором спуске сдохли все). Моя подруга сказала: "Мне было так плохо и больно, что я утешала себя - ничего страшного, остановлюсь, поплачу немного и пойду дальше." Ещё к нашей "радости" начался дождь, ступеньки из камней и спуски из глины стали скользкими. Мы даже не хотели одевать дождевики, было очень жарко от взятого темпа, мы спешили из-за дождя и от ожидания долгожданных помидоров. Экстрима прибавилось.

Сколько было радости, когда мы начали слышать вдалеке крик петухов, понимая что деревня рядом. Тропинка становилась уже менее крутой, появлялись террасы с огородами, буйволы, козы... И мы дошли!

Это был самый не долгий по времени переход, но самый физически болезненный. По приходу мы купили помидоры с луком, сделали салат, о котором мечтали неделю. Наверное, это был самый вкусный салат в жизни).