Крым заповедный: двое суток сбывшейся мечты (Часть 6, Бабуган утренний и завтрак на Роман-Коше)

Oct 20, 2019 21:28

(Панорама с Роман-Коша - Егор Ратковский)

Остаток ночи прошел спокойно: мы спали почти как убитые, и никакие ветер с ночным холодом не были нам помехой в теплых спальниках, хотя и закутались в них мы, как говорится, будь здоров!
Запланированный еще до похода ранний подъем, конечно, не состоялся. Не состоялся и тот подъем, который мы, ложась спать, вписали в будильники. Но, впрочем, жаловаться снова не пришлось: во-первых, мы хоть восстановили силы (не все, но чтобы продолжать путь этого было вполне достаточно), а во-вторых, наверное, все таки стоило вылезти из палатки именно в 6:30...

В это время над Бабуганом солнце только взошло, и, казалось, совсем еще не грело: в нашей ложбине ещё по-прежнему держался ночной холодок. Так что, хотя и ветер значительно ослаб, мне пришлось, вылезая наружу, надеть на себя все свои теплые вещи. Хорошо, что сразу прихватил с собой фотоаппарат, ибо та картина, которая тут же предстала передо мной, вряд ли кого-нибудь бы смогла оставить равнодушным...

Вот, что я увидел, и тут же позвал еще ворочавшегося в спальнике друга! На заднем плане, на фоне скалок, преспокойно паслось огромное стадо оленей, минимум голов в 100. При этом оно сильно растянулось по округе. Но самое интересное, что в этот самый момент из-за какого-то бугорка выскочил самый обыкновенный кабанчик, и дал кросс через всю низину, в которой мы ночевали.

Своей тяжеловесной трусцой он заставил оторваться от завтрака и оленей.

Пробежав мимо нас в не более чем сотне метров и комично размахивая своим хвостиком, он скрылся за пригорком.

Мы остались наедине со стадом или даже стадами оленей и тем чудесным утром, что раскинуло над нами свой сияющий лазурью купол.

Наша палатка, которая верой и правдой служила нам всю ночь, пряча от ветра.

Итак, утро, несмотря на свою, казалось бы, чрезмерную для начала августа свежесть, встретило нас просто превосходно!.. Да, необычное это чувство для крымчан - на солнышке, 9 августа (!) быть в кофте и сверху ещё застегнутым курткой под самое горлышко. Но, видимо, для высоты почти в 1,5 км над уровнем моря такая погодка в порядке вещей. Что и говорить?! Яйла, в принципе, - самый суровый в этом отношении край Крыма, не говоря уже о том, что мы находились на самой высокой яйле полуострова. И тем не менее этот край является чуть ли не самым важным у нас с точки зрения экологического баланса. Однако давайте пока немного отложим об этом разговор и обязательно вернемся к нему чуть позже (в следующей части), ибо в те минуты нашего пребывания здесь происходили более интересные и весьма красивые события...

Проводив взглядом кабанчика и удивившись себе «что он делает на просторах яйлы?», мы решили, поскольку нам предстоял сегодня опять немалый километраж, не тянуть и начать сборы. Завтракать пока не хотелось, так что мы принялись складывать палатку и заполнять обратно рюкзаки, заодно любуясь происходящим вокруг нас. А происходила целая «великая миграция» оленей! То стадо, разбившееся на несколько меньших стад, постепенно переваливало за пригорок. Тут, видимо, сыграло роль наше движение вокруг палатки: завидев какие-то странные объекты в стороне (к тому же движущиеся - шутка что ль?), «короли крымского леса» (и, как выяснилось, и яйлы), судя по всему, решили не испытывать судьбу и удалиться. Стадо за стадом по очереди выстраивались на симпатично обрамленном скалками бугре, какое-то время глядели на нас, но вскоре убегали.

На фото - типичный момент в то утро. С полсотни рогатых красавцев уставились на нас. Пройдет минутка, или даже меньше, и все унесутся. Первый уже поскакал... Интересно, что стада в основном состояли либо из самцов, либо самок. Тогда ещё самцы могли быть вместе: оставалось всего около месяца до периода гона, когда между ними начинаются серьезные бои и дуэли за право обладать гаремом...

А вот и стадко удивленных олених.

Собрались довольно быстро. И продолжили путь к самой высокой точке Крыма - Роман-Кошу. Для начала стоило выбраться из низины. Навигатор Егора показал, что Роман-Кош как раз на западе от нас, и мы направились в противоположную от солнца сторону. Наверное, не прошли и 100 метров, как наткнулись на едва заметную тропку и дальше следовали ей. Очень скоро наша гостеприимная низина оказалась за спиной, а впереди нарисовался любопытный бугорок. Казалось бы - самая обычная «шишка» на челе Бабугана, но... нет! Роман-Кош, собственной персоной! :)

Вылезли из низины. Слева Роман-Кош.

Далее тропка повела нас по «волнам» северного карниза Бабугана. Ох уж эти «волны»! Поначалу казалось, что до нашего «бугорка» рукой-то подать, но на деле пришлось несколько раз спускаться в низины и подниматься на пригорки, которые из-за одинаковой травянистой растительности просто накладывались друг на друга и сливались, создавая эффект +/- ровной поверхности или просто прикрывая один другой. Такие вот бабуганские подвохи! Но, впрочем, жаловаться не пришлось: по правую руку уже открывались отличные виды на все предгорья и особенно Внутреннюю гряду, а по левую... а по левую оказались те, которые думали, что убежали от нас...

Да, сперва мы увидели это трио, летящее куда-то вниз.

А потом вышли на очередной пригорок...

Утро и вечер - самое время кормежки для этих ребят. А что может быть лучше для этого, чем заповедный и травянистый простор яйлы, часто орошаемый летними ливнями?!

Опять испугались...

Провожаем табун взглядом.

А один оказался не из пугливых и даже позволил подобраться к себе чуть ближе.

Яйлинский простор... Здесь, если присмотреться, в центре фото можно заметить тот же табун, бегущий как бы нам наперерез.

Тропка, кстати, постепенно становилась отчетливее и с определенного момента зрительно прослеживалась  уже до самой вершины Роман-Коша.

Вдалеке замаячила знаменитая Беседка Ветров, та самая, на которую в обязательном порядке завозят всех экскурсантов, решивших посетить этот национальный парк по маршруту "Крым заповедный".

Предпоследний пригорок.

О, а там мы были вчера - весь хр. Синап-Даг и далекий Чатыр-Даг.

Ура! Вершина! Роман-Коооооош!!!!!!!!!

Первое фото с высоты 1545 метров над уровнем моря! В глаза сразу бросается наш любимый Басман.

Вот он крупнее.

Общий вид на северо-запад.

Качинская долина, Загорское водохранилище и далекий Качи-Кальон.

Поблескивающая в утренних лучах белизной "Беседка ветров". На неё зайти у нас в этот раз возможности не было.

Сначала просто гуляли вокруг вершины, снимая разные ракурсы и пейзажи.

Утреннее солнце поднималось все выше над тем местом, откуда мы пришли.

Северо-восточный склон с видом на Синап-Даг и Чучельский перевал. Где-то там, внизу, за опушкой, берет свое начала одна из главных рек Крыма - Кача.

Северный склон...

Между прочим, здесь снова задул восточный ветер. Мы словно невидимую границу перешагнули, переступив отметку в 1500 метров... Он был, правда, не такой силы, как ночью, но дискомфорт определенный создавал. Впрочем, мы могли спокойно наслаждаться видами, уйдя на северо-западный подветренный склон, где ветер ощущался слабо. А ведь именно с него открываются лучшие виды, потому что с обратной стороны - яйла.

Два друга над Крымским простором.

Опушка... Слева даже маленький кусочек Романовского шоссе выглядывает.

Взгляд в сторону Партизанского водохранилища. Оно обеспечивает часть Симферополя водичкой.

Кордон "Дубрава", Большая Чучель и далекий Симферополь.

А там Бельбекская долина, где притаилась моя родная деревушка.

Пещерные города Крыма и Научный.

Вот Научный (КрАО) ближе.

Снова кордон "Дубрава", Большая Чучель и далекий Симферополь... Кому как не знаю, но мне Чучель симпатична со всех ракурсов!

Да, виды видами, но надо ж было не забыть запечатлеть исторический момент! :)

Когда мы вдоволь насладились видами и когда они перешли из разряда распрекрасных в просто прекрасные, заговорил только пивший воду в то утро желудок. А че бы и не позавтракать?!

Запоминающийся завтрак на высшей точке Крыма!

Пока закипал чайник, прикрытый от ветра этой постройкой, поглядели в бинокль, я сделал еще несколько кадров...

То самое чувство...

Короче, со всей этой красотой и завтраком, натикало целых 9 часов утра! Овсяночка с цукатами, конечно, пошла хорошо, но пора было уже сворачиваться и двигаться далее. Нас ждал последний из, скажем так, «официальных» и непокоренных ещё нами крымских полуторатысячников - Зейтин-Кош!.. Да, и вообще - обнаглели в край: светиться перед лесниками полчаса на вершине, да еще и трапезу там устроить!..

Прощание с вершиной Крыма.