Июньская дуга вокруг Бойкинского массива (Часть 2, Июньский вечер на Ялтинской яйле)

Jun 19, 2020 16:20

Безымянная вершина на Ялтинской яйле

Прежде чем продолжить свой рассказ о путешествии вокруг Бойкинского массива, нужно, наверное, сказать о том, как мы  вообще собирались закончить первый походный день, ведь изначально ночевка планировалась именно на т/с Кош, которую мы уже прошли. Однако незадолго до похода мне подумалось, что уж слишком какими-то неравномерными получаются дни похода: первый - 6 км, а второй - 22. Посмотрел на нить маршрута и увидел хорошую и, как мне показалось, даже гораздо лучшую альтернативу. Комбополо! Первый и последний раз мы были на этой горе в мае прошлого года. Тогда мы хотели на ней переночевать, но не сложилось, не дошли, и покорили ее только на следующее утро. Не заладилось и с видами с нее: быстро набежали туманы-облака и закрыли все; да и ветрено было. Теперь же представлялась замечательная возможность побывать там снова и более удачно. Путь на нее увеличивал первый день и уменьшал второй на целых 7 километров, делая, по сути, баланс между нагрузками дней. Егор поддержал мою идею. А чего бы не подержать? Баланс - раз; утром просыпаешься, и, вместо поляны с лесом, перед тобой целая панорама Куру-Узеньской котловины и Большого каньона -  это два! К тому же, при таком раскладе мы должны были застать закат на яйле, а это всегда красота. При чем, лучшим местом для проводов солнца, естественно, виделась наивысшая точка маршрута  - гора Эндек (1371 м. над у.м.). На том и порешили. Тогда казалось, что единственный минус ночевки на Комбопло - это отсутствие вблизи хорошего родника, родника непересыхающего. Именно поэтому на Коше пришлось затариться бутылками с водой. К сожалению, минус оказался не единственным, но кто ж знал... Но даже при этом, вариант с Комбопло остался выигрышным...

На границе леса и яйлы.

Как вы понимаете, не остановиться здесь, тем более после набора высоты в 100 метров, было нельзя...

(фото Егора) Панорама в сторону Бойкинского массива и верховий Бельбекской долины.

Впрочем, остановились мы тут не на долго. До заката оставалось около часа, а к Эндеку еще нужно было топать и топать, хоть уже по более менее ровной яйле, но ни много ни мало 3,5 км.

Это последняя фотка в тот день, где видно, что я в футболке.

Солнце близилось к далекому морю и почти уже не грело, так что не прошло и первой сотни метров по яйле, как пришлось отдельно остановиться, вынуть куртку из рюкзака и только после этого продолжить путь с этим немного странным чувством для крымчанина: вроде и лето уже, вроде и солнце светит, вроде и птицы поют да все зелено вокруг, а нет - воздух вокруг студеный, да ещё и с ветерком... Хотя чему удивляться? На яйлу весна приходит гораздо позже, чем в долины, и здесь ещё май, а в мае по вечерам обычно прохладно, а под утро температура иногда падает до нуля...
Далее - наше путешествие по западной части Ялтинской яйлы:

Приближаемся к памятнику партизанам.

По зелени травы разбросаны прелести поздней весны.

Среди деревьев замелькала луна.

Поворот на спуск по той самой Екатериниской дороге, которую мы оставили, чтобы попасть на т/с Кош.

За очередным пригорком показались скалы Седам-Кая.

(пано Егора)

Заметили триангулятор безымянной вершины, и решили выбраться к нему.

Панорама оттуда оказалась весьма красивая (см. первое фото), но в итоге стоила нам заката с Эндека...

Фоткаю в разных режимах...

Где-то там, под розовыми облаками, плещется море и готовится к ночи Ялта.

Верха Большого каньона, отроги Кизил-Кая, Коккоз-Бойка и скалы от Седам-Кая до Ялпах-Кая.

Продолжаем путь. Цвет солнечных лучей предвещает скорый закат.

Солнце скоро коснется или моря, или линии гор, или и вовсе канет в дымку... Мы торопимся: хочется проводить солнышко именно с Эндека.

Дорога уходит за бугор, и последние отсветы дневного светила мы можем наблюдать лишь на соседних пригорках. С востока плывут сине-сиреневые сумерки... Нет, видно не успеть нам к закату на Эндек... Найти быть бы хоть просто смотровую точку!..

Для этого приходится свернуть с дороги, подняться чуть-чуть по склону и вот:

Рюкзаки брошены рядом на траву. Только вечерние переклички птиц и щелканье затвора фотоаппарата...

Солнце прощалось с Крымом как раз между вершинами Бойки и Сотиры.

Алый краешек

Синие дали

Между тем, стремительно холодало, и, запечатлевая один из первых весенних летних закатов, мы порядочно остыли. Впрочем, это только помогло поскорее взойти на Эндек.

Вершина Эндека также отмечена вот таким сооружением.

На высоте 1371 метр над уровнем моря.

Отсюда хорошо видны Ай-Петри и купола военной базы на горе Бедене-Кыр, на которых уже зажглись ночные фонарики.

На Эндеке времени задержаться, к сожалению, не было, и мы, оглядевшись и сделав несколько кадров, поспешили искать спуск к Комбопло.

Догорающая заря.

На спуске с яйлы.

Чуть срезав через лес, мы вышли на дорогу 55-го маршрута, и через 15 минут уже смотрели на прощальный румянец дня под загорающимися звездами.

Сумерки вершины Комбопло.

Первые пять минут на вершине поддувал лишь легкий ветерок, но вскоре он разбушевался так, что мы поспешили развести костер, ибо пронизывал до нитки.
Рядом с вершиной горы имеется два кострища и места под палатку. Там мы и расположились. Однако остаток вечера вряд ли можно назвать спокойным по причине постоянной борьбы со стихией. Второй раз подряд мы на ночь попадаем на сильнейший ветер: сначала на Яман-Таше, теперь вот на Комбопло. А что касается последней вершины, то теперь у нас есть подозрение, что ветра здесь очень частые гости, потому что в наш прошлый поход сюда, здесь тоже ураганило...

Наш неизменный спутник Чайник, в котором мы сварили полторы порции гречки и потом еще воды для чая вскипятили.

Сидеть долго у костра при таком ветре не было большого желания, поэтому, пока готовился чай, успели поставить палатку. После чаепития мы, один за одним, залезли в нее, осмотрели друг друга на предмет клещей и забурились в спальники...
Первый день похода, слава Богу, удался!