Холодная война монументов

Jan 25, 2007 20:00

Был сегодня на студенческом семинаре, где речь шла о том, как изменяется отношение к советским монументам в Германии и в восточной Европе. Вспоминал там свою старую статью о Трептов-парке "холодная война монументов", опубликованную в 1998 г. в Берлине по-русски и по-немецки. Она вызвала тогда кучу гневных читательских писем и даже официальный ( Read more... )

Leave a comment

Comments 40

shaherezada January 25 2007, 19:32:58 UTC
Замечательно!

Reply


koukhto January 26 2007, 08:06:53 UTC
спасибо

Reply


igor_alla January 30 2007, 09:28:10 UTC
Трудно с вами не согласиться.

Reply


Я тоже ненаважу тоталитарные режимы natasha_str February 11 2007, 07:48:48 UTC
Но статья Ваша могла бы обсуждаться, если бы Вы жили в России( когда меня критикуют дети, я не обижаюсь) Вы - в Германии, надо отрабатывать эмигрантский хлеб? Публикацию таких статей считаю несвоевременной и не этичной. На ответ не рассчитываю.

Reply

Re: Я тоже ненаважу тоталитарные режимы dmitrij_sergeev February 11 2007, 11:14:03 UTC
Во-первых, взгляды и убеждения не могут зависеть от места жительства. Это к вопросу об этике. Мои - не менялись уже лет тридцать. Если меня за них чуть не посадили в 1986 в СССР, не понимаю почему я должен заткнуться, живя в Германии. Из уважения к той же самой мрази?

Насчет своевременности. Жертвам советского оккупационного режима и женщинам, которых Красная армия насиловала массовым образом уже под 80 лет. С некоторыми я знаком. И слава Богу все больше об этом все больше пишется и говориться. Только лет на 60 позже чем следовало.

Насчет "эмигрантского хлеба" - отвратительно. Надеюсь, сами поймете почему.

В Вашу "ненависть к тоталитарным режимам" не верю. Она с таким образом мыслей как у вас несовместима. Одно из двух: либо все тоталитарные режимы не любить, либо гадостное прошлое собственного режима замалчивать. Забавное поколение "демократов" образовалось в России.

Reply

Re: Я тоже ненаважу тоталитарные режимы dmitrij_sergeev February 11 2007, 11:39:16 UTC
Да, и еще очень хотелось бы знать какие темы по советской истории уже можно трогать, а изучение каких еще несвоевременно? И где.

Вот я сейчас готовлю очередной сборник научных статей, где подтверждается, что СССР на много раньше гитлеровской Германии (и даже до ее возникновения) начал готовить мировую захватническую войну. Это своевременная тема или еще нет?

Reply

Re: Я тоже ненаважу тоталитарные режимы krajn May 1 2007, 11:07:08 UTC
Уважаемая Наташа! Я считаю, что первый Ваш комментарий был идеальным и исчерпывающим.
Зачем Вы продолжили разговор?
Уважаемый, dmitrij_sergeev, Вы уехали из страны и Вам теперь не следует высказывать свое мнение о ней. Мне, лично, это неприятно.
Отдыхайте.

Reply


natasha_str February 11 2007, 14:06:15 UTC
Дерзайте! Чтобы легче писалось, почитайте турецкие учебники истории. Там доказывается, что османская империя принесла процветание и культуру балканским нардам. А армяне резали турок. Геноцида армянского народа не было. История, что дышло, как повернёшь, так и вышло. Был бы социальный заказ или "социальная шизофрения".

Reply

dmitrij_sergeev February 11 2007, 14:18:37 UTC
Спасибо, мне для иллюстрации идеологического исторического вранья вполне достаточно советских учебников истории. Вас история, которую можно за дышло поворачивать куда угодно, вполне устраивает. А меня нет. Социальный заказ такой - не любить вранье.

Reply

natasha_str February 11 2007, 15:08:33 UTC
Согласна, в советских учебниках тоже сплошное враньё. "У войны не женское лицо". Жестокости, кошмара, насилия не счесть. Всегда можно подобрать яркие примеры, нужные факты. Не следует только спекулировать на трагедии многих народов. В том, что Сталин и Гитлер одного поля ягоды я и не сомневаюсь. НЕ нужно памятники сносить и эксгумацией заниматься. Вот, что испугало меня в Вышей статье, которую мне, к стати, дали почитать, когда я сказала,что Вы мне показались по журналу довольно милым человеком. Извините за резкость.

Reply

dmitrij_sergeev February 11 2007, 15:29:57 UTC
За резкость извиняю. Возможно, Вы не поняли статью. Речь в ней идет об уничтожении монументов сталинскому режиму. Или, по крайней мере, о лишении их сакральности и общественного уважения. И об отделении их от воинских захоронений, на которых этот режим паразитировал. Эти монументы - в первую очередь оскорбление памяти погибших, которых тот же режим превратил в безмозглый скот, гнобил миллионами, а потом начал воспевать за служение ему же и за гибель в сталинских интересах.

Эти пакостные монументы режиму (а вовсе не погибшим солдатам)и есть спекуляция на трагедии народов. А совсем не то, что Вы думаете.

Там настоящие трупы использованы в качестве наглядной агитации. Причем только те немногие, которые совначальство вообще случайно удосужилось собрать.

Reply


Leave a comment

Up
[]