Какая-то у меня странная пора - кругом "изобретаю велосипед" и "америки открываю"! :)
Вот дошла очередь до замечательного минского герба. И что я читаю в привилее короля польского и великого князя литовского Сигизмунда III Вазы о его даровании: "«Ку тому, показуючи имъ в том ласку нашу гдрскую, ку оздобе и учтивому захованью того места нашего Меньского надаем имъ на гербъ до печати местьское на ратуш фикгуру внебовзятья Панъны Марыи, и в семь листе нашомъ вымолевати есьмо тую фикгуру велели…»."
То есть, получается, что минский герб основан на католической традиции, ибо именно в ней уттверждается о телесном вознесении Святой Девы на Небеса (Это было догматически закреплено в 1950 г. римским папой Пием XII ). Да нет, я даже больше скажу: минский герб - это вообще сплошная католическая традиция! Православные придерживаются мнения об Успении Девы Марии. Посему, в принципе, довольно странно, когда нынешнее изображение стараются выдержать в традициях православной иконографии. Можно ведь сравнить, как выглядел минский герб в истории:
Вполне себе католическое изображение. Вот, например, сходный сюжет Вознесения Марии Магдалины из костёла в Торуни.
Здесь становится понятно, что Мария на изображении не является в облаках в окружении ангелов, благословляя руками, а возносится на Небо, сложив руки в молитвенном жесте, благодая Господа за происходящее.
Так может не стоит "оправославливать неоправославливаемое", тем более, до такой степени, чтобы утверждать, что у православных были некие "иконы Вознесения Девы Марии", которые, к тому же, "приплыли в Минск из Киева" -
http://phrupk2.minsk.edu.by/main.aspx?uid=107855 . В Минск из Киева приплыла икона Минской Божией Матери -
http://dmitrij-kr.livejournal.com/1809.html#cutid1. У нас всё-таки иконы, а не военно-морской флот.