Накипело или это Гордон Ремзи вдохновил меня своей статьей "К черту славу"!:)
Странно, я не знаю ни одного ресторанного критика в Украине, который бы ходил, как в мультфильме "Ratatouille" и писал о заведениях.
С удовольствием бы его читал.
Только не вспоминайте прекрасных леди с голубых экранов а ля "ресторанный гид", там нет правды - одна реклама. Да еще и такая пошлая.
Совсем недавно мы посетили "Оливу" на Коминтерна 5. Была большая компания и те нюансы, которые меня удивили я пропустил мимо ушей.
Сегодня мы ехали туда целенаправленно. Поесть мяска на гриле с овощами. Мяска, говорите, на гриле. Ага. Сейчас.
Найти свободный столик "не у двери" там довольно нелегко в воскресный день. Нам повезло и мы даже примостились на диванчике.
Это был явный плюс, потому как ждать нам приходилось немало. Зато удобно:)
Меню мы рассматривали около 7 минут и когда я уже был готов заказать рядом никого не оказалось. Нина даже удивила меня своей логикой:
- Леша, положи меню, когда ты его держишь, официант думает, что ты еще выбираешь.
Не поверите, я послушался. Ты уж прости меня, дорогая, но истины тут нет. А если гостю просто интересно на меню поглядеть, так что официант будет ждать полчаса? Возможно, это неофициальный знак "О, держат меню, могу пока на них забить", но не правило!
Нина искренне хотела телячьи медальоны.
- Вы знаете, их нет сегодня.
И убежал. Не поверите, просто взял и убежал.
- Наверное, пошел узнавать, может они все-таки появились - утешал я свою жену.
Вернулся и опять за свое.
- Из меню гриль сегодня только лосось и курица.
Джек пот, мать твою! (Простите, это снова Ремзи во мне говорит:)
Из 9-и позиций всего две, да еще и самые занудные.
Нина взяла баранину с пюре и баклажаном, салат Нисуаз, я хотел отведать другую баранину в вине. Как говорится, хотеть не вредно. Ее конечно не оказалось. Взял тоже блюдо, что и супруга. Ждем напитки.
Реально ждем и рассматриваем интерьер. Он откровенно хорош. Душевный такой. Понюхали бревнышки на полках, черный чай в прозрачной банке, я насладился домашней ширмой у входа. Мило, но почему же не подарить это благо гостям? Интерьер не может идти в разрез с обслуживанием! Душевности и радушия я не ощутил ни на секунду. Ок, ощутил, когда мы уходили наш официант, Виктор, улыбнулся в след и пожелал приходить вновь. Неси, зачетку, дорогой! По 12 балльной шкале ты получил сегодня твердую 4-ку. Давай объясню, почему.
Мы уже стали оглядываться, напитков реально не было больше 15-и минут. Это позор!
Вы бы мучили своего гостя с дороги столько времени? Да, я заказал безалкогольный коктейль, так что, мне теперь его идти самому делать?
Хоть бы ласково намекнул наш друг, что напитки уже вот-вот на подходе, бармен нам их делает с душой. Нет, сухость во рту.
Салат и закуска были в порядке. Недорого и довольно вкусно для "Нисуаза" и запеченного баклажана.
Так нет же надо все испоганить! Этого я терпеть не могу. Давно уже не могу. Это проказа многих наших заведений. Глаза кровью наливаются, когда во рту закуска, а тебе выносят основное блюдо и тихо ставят на стол. Молча так ставят и уходят.
Это обозначает одно: I don't give a fuck!
Я то доел первый, а Нинке пришлось уплетать салат в два раза быстрее. Остынет же!
Зря ты так старалась, дорогуша. Еда была холодной.
И у меня сразу перед глазами картина. Да, сразу. Я эту ситуацию на работе за 7 лет видел не раз.
Повар: Какого эти блюда до сих пор на раздаче??
Официант: Так они еще едят закуски.
Повар: А мне что делать? Ты же пробил все одним выносом, мы сделали по готовности.
Официант: Уппс, ну подержите еще немного, сейчас я заберу. А сам бедный бегает и нервничает, когда же эти сучки все уже доедят.
Когда ждать уже просто невмоготу блюда все-таки выносятся и тихо ставятся на стол.
Это художественный поворот. Скорее всего, без участия повара наш Виктор просто забил все одним выносом и пока принимал заказ у другого столика, наша еда остывала, как Нинкин домашний морс. Есть же возможность разделить заказ и вынести все "с пылу, с жару".
Холодную рубленную баранью котлету с пюрешкой мне доводилось есть в школьной столовке. Ладно не баранью, какую-то совсем невзрачную.
Но это же ее двоюродный брат. А подача, жаль, я не сфотографировал. Ничего, фото десерта я для Вас припас, друзья мои.
- Ты еще будешь десерт? - спросила Нина.
Я рискнул и не зря.
- Вы делаете вишневый штрудель сами или покупаете?
- Конечно, сами, бодро ответил Виктор.
- Меня это порадовало и напугало одновременно. Ну да ладно. Жду, предвкушаю.
И вот, что меня ожидало:
http://twitpic.com/1eut5aВ нашем отеле шеф Адам так дрюкает наших бедных поваров за такой экспромт с криками: "Цо то курва, знов, этот local фолькльор"?
Я даже в домашних условиях не позволяю своей фантазии так распускаться. Такое ощущение, что тарелку вынули именно оттуда:)
"Так, корицы у нас много, получай белое девственное блюдо, получай!"
Без смайлика тут никак! А сам штрудель был горячее моего основного блюда! Клянусь! Но вкусный, зараза. Я даже удивился. Шарик дешевого шоколадного мороженого там был явно не в тему. Хотелось ванильного или лимонно-яблочного. Ну, это так, я уже придираюсь:))
Чек я забрал домой, буду их коллекционировать. Вот, моя новая страсть! Что ли журнальчик какой-то завести или молескин?
Меня добили бесплатные гриссини, указанные в нем. Вот честно, добили.
Это ж каким извергом нужно быть. Забить их в счет, знать, что гости увидят потом и не вынести.
А на других столах стояли. Я все ждал, что нам подадут их, все ждал, как Гарфилд ждал. Фигушки. Да у них это должно быть просто золотым правилом: "Пока гость ждет напитки и закуски - выносим гриссини!" Свежие, теплые, да хоть холодные! Но сегодняшние.
В прошлый раз нам в большой компании сказали, что они закончились и если нам повезет, то их успеют вынести к концу еды. Нам повезло и все ребята уплели их за милую душу. Сегодня с Ниной мы попрощались с ними в счете.
Придя домой я заглянул в Афиша-Киев и сильно улыбнулся. Вот, что они пишут об этих заведениях:
"Сеть демократичных пиццерий с лаконичным, продуманным меню (бывшая "Пан-пицца"). Быстрое обслуживание (quick & casual). Пасту, равиоли делают сами. Вкусно."
То, что casual - они не обманули! Такого ненавязчивого сервиса я давно не видел. Мало хожу по заведениям? Все работаю? Будем исправлять с Ниной этот пробел. Пасту и равиоли не пробовал. Еще в городе 3 "Оливы". Ждите меня, друзья:) Продуманное меню? Да, я за краткость. Но 1/4 блюд в наличии из меню в один разворот - это уж слишком!
Сели в машину и мне стало грустно. Хорошее с виду заведение оказывается бездушным внутри. Как же там не хватало сегодня администратора, который бы и встретил и столик предложил и смог пояснить, почему в меню всего 2 блюда из 9. Мне жалко Виктора, который смог свалить всю вину только на поставщиков: "Вы знаете, они нас сегодня подвели". Подвели? Да я бы за такое яйца отрезал! 30% блюд осталось. Почему-то уверен, что никто от таких поставщиков отказываться не будет. Всем пофиг. Баблишко то идет, то есть люди есть, кушают, ну и ок. Хотя, может быть и другая ситуация. Помню я эти позорные дни, когда боссы экономили в книжной кафейне "Бабуин" на закупке и гости орали на меня (администратора) посреди зала: "У вас что, даже томатного сока уже нет?" И это при полной посадке в 20:00. На всю жизнь запомнил это проклятье!:)) Неужели тут такая же проблема? Странно, гости же есть. Дайте им еду, мать вашу!!! (Ремзи, привет:) Персоналом явно никто не занимается, всего 3 официанта на 65 посадочных мест. Опять же, это нормально, если есть тренер - администратор, который может помочь в любой момент и заказ принять и еду вынести и пообщаться с гостями, пока они ждут.
Не хочу я быть ресторанным критиком, есть желание просто вкусно поесть в радушной атмосфере.
Вот и все.
Спросите, почему я не высказываю это все прямо на месте? Сколько Вы читаете этот текст? В ресторане нет времени это выслушивать, да и пропустят мимо ушей или специально утаят, дабы избежать наказания...
А на самом то деле - это не наказание, а прямая польза. Читай, делай выводы. Жаль, никто из руководства "Оливы" этого не увидит.
Да, каждый ресторан и кафе имеет право на ошибку. Ну, бывает, знаю, день такой, когда все не так. По одному визиту общего впечатления не сложить. Но это был мой 2-й раз:)
Пойдем на следующих выходных в одно из 3-х оставшихся заведений. Может там меня порадуют и разобьют мое убеждение, что в украинских сетях демократичных заведений не может быть хорошо! По умолчанию - сеть - без души. Ведь все дело в Personal Touch! А где в Киеве столько заботливых душ отыскать? Трагедия!
Спасибо, что дочитали:)
Желаю Вам есть вкусно в гостеприимных местах!!:))