Только что отошёл от впечатления о фильме Миндадзе "
Милый Ханс, дорогой Пётр". Впечатления очень яркие и своеобразные.
Большая часть фильма - это немцы. Причём не просто немцы, а гротескные: переполненные, как я бы сказал, "производственной истерикой". Ни в одном немецком фильме я таких немцев не видел, зато нередко видал подобные карикатуры на немцев, снятые за пределами Германии - у Махульского в "
Дежа вю" и в юморном киношоу "
Железный капут" от "Каламбура". Но одно дело сатира, а другое - когда фильм снимают при участии немцев и играют натуральные немцы.
Я, конечно, понимаю, суровые были времена, Гитлер и всё такое. Но вот интересно: они что, и правда какое-то время были такими, вот буквально ежеминутно взвинченными, истерящими по поводуи без повода? Вот так и вели себя в повседневной жизни? Что интересно, в
трейлере подобные моменты практически отсутствуют, что-то такое проскальзывает в отдельных секундах (например, около 1:33 или 1:52), а вот фильм в основном из подобных эпизодов и состоит, от начала и не то чтобы до конца, но до не совсем логичной развязки.
И время от времени он перемежается долгими молчаливыми эпизодами, напоминающими мне совсем другое - "
Джерри" Гаса ван Сента, самый однообразный в мире фильм (где каждая из сцен, без слов и действия, на фоне одного и того же пейзажа, тянется по 5-6-7-10 и более минут).
Фильм, безусловно, запоминающийся, но что это было, Пух?