Sep 26, 2024 11:11
В 1881 году Владимир Соловьёв в публичной лекции призвал императора Александра III не применять смертную казнь в связи с убийством его отца императора Александра II. Применение смертной казни Соловьёв воспринимал как отступление от христианского учения, полагая, что правда должна побеждать не опираясь на силу государства. Подобное мнение разделялось и последователями Соловьёва во время революции 1905 года.
Отвергая право христианских правителей на смертную казнь, Соловьёв отвергает само понятие государства, одной из важнейших функций которого является борьба с преступным насилием, в частности, с терроризмом. Ничему подобному Спаситель не учил. Апостол Павел прямо учит, что власть "не напрасно носит меч, ибо она Божий слуга, отмститель, карающий гневом делающего злое" (Рим. 13, 4).
Итак, учение Соловьёва и его последователей, внешне напоминающее христианство, отличается от христианства в существенных вопросах (признание многобожия истинной религией для своего времени, "эсхатологический оптимизм" - вера в полное торжество божественной правды на земле, и (хотя бы частичное) отрицание права государства на применение силы).