Я ранее
выражал своё недоумение и несогласие с тем, что св. Григорий Палама причислял к божественным энергиям такие «отрицательные» божественные свойства как простота (неделимость) и вездеприсутствие (неограниченность). Теперь я понял мысль св. Григория и отказываюсь от своих прежних возражений. «Отрицательные» божественные свойства - это тоже божественные энергии, поскольку наше представление о них опирается на тварные понятия, замысленные Богом в творческих логосах (то есть, в энергиях). Сама божественная сущность бесконечно выше всяких доступных нашему пониманию свойств, в том числе и «отрицательных», поэтому у нас не может быть никакого знания о божественной сущности. И если такое понимание «отрицательных» свойств Бога не согласуется с цитатой из св. Василия, которую я там приводил - значит, это надо принять как факт.