человечность Христа — индивидуальна и единична
anonymous
July 31 2008, 19:29:26 UTC
а как Вам вот такое метафизическое рассуждение:
Следует предположить, что индивидуальное, или единичное, сущее противостоит общему, или универсальному, сущему не только относительно, то есть не только потому, что индивид подчинен виду в ментальном представлении или в логическом рассмотрении. Ведь такое подчинение свойственно не всякой индивидуальной природе, как это очевидно применительно к божественной природе, и не имеет отношения к занимающему нас вопросу. Следовательно, индивидуальное сущее противостоит общему сущему как бы по способу лишенности (privative) - почти так же, как единство противостоит множеству. В самом деле, общим, или универсальным, называется то, что в некотором одном отношении сообщается многому или обнаруживается во многом. Напротив, единым по числу, или индивидуальным и единичным, называется сущее, которое таким образом едино, что с точки зрения этого единства оно не может сообщаться многим вещам как низшим и подчиненным ему, то есть как вещам, которые в этом отношении являются множественными. Ведь сообщаться многому и быть общим означает одно и то же, и об этом говорит Аристотель в книге III «Метафизики», гл. 3, текст “Единичным мы называем то, что одно по числу, общим же то, что находится в единичных вещах” (Метафизика, III, 4, 1000 а 1)
Это можно пояснить примером. Человеческая природа, как таковая, в своем объективном понятии не содержит ничего индивидуального и единичного: само по себе это понятие является общим для многих человеческих природ, которые в действительности множественны и в которых умножается сама форма человечности. Поэтому с точки зрения понятия в разуме форма человечности оказывается высшей и общей для множества подчиненных ей индивидов, но конкретная человечность - например, человечность Христа - индивидуальна и единична. В самом деле, целостная форма, или объективное понятие человечности, не может быть общей для многих индивидов, которые в этом отношении были бы множественными, то есть не может быть общей для множества человеческих природ. А тот факт, что эта человечность способна сообщаться, например, божественному Слову или даже многим индивидуальным субстанциям, не противоречит ее индивидуальному и единичному единству: ведь она сообщается им не как высшее низшему, но как форма для субстанции или субстанций, не умножаясь и не разделяясь в них, как таковая. Следовательно, индивидуальное и единичное единство определяется отрицанием такой способности разделяться, или сообщаться многому.
Re: слова АкефалаsergeylarinAugust 1 2008, 06:18:14 UTC
Дмитрий, простите за столь банальный вопрос-но откуда у вас такие знания по христологии? и если позволите, 2-ой: согласны ли вы с тем утверждением,что современная аац - возможно уже православна?
Re: слова АкефалаsergeylarinAugust 1 2008, 21:21:26 UTC
вот я тоже.Читал длиннющее объяснение некого о.Гевонда одному их мирянину,дескать эти руские веруют несториански,да и не раз им предлагали подписать символ веры наш-ни в какую(
Re: человечность Христа — индивидуальна и единичнаdmitri_kapustinAugust 1 2008, 07:30:27 UTC
Вроде бы ничего плохого пока не вижу... Но по-серьёзному подобные воззрения испытывались в спорах о том, что будет после воскресения. Я надеюсь как-нибудь обратиться к этой теме, но пока не готов. А для понимания истории догматики эти споры весьма важны.
Re: человечность Христа — индивидуальна и единична
anonymous
August 1 2008, 10:54:15 UTC
Но по-серьёзному подобные воззрения испытывались в спорах о том, что будет после воскресения. ---------------------------------------------------------------- не только "после воскресения", но и до Рождества (как я думаю)
Следует предположить, что индивидуальное, или единичное, сущее противостоит общему, или универсальному, сущему не только относительно, то есть не только потому, что индивид подчинен виду в ментальном представлении или в логическом рассмотрении. Ведь такое подчинение свойственно не всякой индивидуальной природе, как это очевидно применительно к божественной природе, и не имеет отношения к занимающему нас вопросу. Следовательно, индивидуальное сущее противостоит общему сущему как бы по способу лишенности (privative) - почти так же, как единство противостоит множеству. В самом деле, общим, или универсальным, называется то, что в некотором одном отношении сообщается многому или обнаруживается во многом. Напротив, единым по числу, или индивидуальным и единичным, называется сущее, которое таким образом едино, что с точки зрения этого единства оно не может сообщаться многим вещам как низшим и подчиненным ему, то есть как вещам, которые в этом отношении являются множественными. Ведь сообщаться многому и быть общим означает одно и то же, и об этом говорит Аристотель в книге III «Метафизики», гл. 3, текст “Единичным мы называем то, что одно по числу, общим же то, что находится в единичных вещах” (Метафизика, III, 4, 1000 а 1)
Это можно пояснить примером. Человеческая природа, как таковая, в своем объективном понятии не содержит ничего индивидуального и единичного: само по себе это понятие является общим для многих человеческих природ, которые в действительности множественны и в которых умножается сама форма человечности. Поэтому с точки зрения понятия в разуме форма человечности оказывается высшей и общей для множества подчиненных ей индивидов, но конкретная человечность - например, человечность Христа - индивидуальна и единична. В самом деле, целостная форма, или объективное понятие человечности, не может быть общей для многих индивидов, которые в этом отношении были бы множественными, то есть не может быть общей для множества человеческих природ. А тот факт, что эта человечность способна сообщаться, например, божественному Слову или даже многим индивидуальным субстанциям, не противоречит ее индивидуальному и единичному единству: ведь она сообщается им не как высшее низшему, но как форма для субстанции или субстанций, не умножаясь и не разделяясь в них, как таковая. Следовательно, индивидуальное и единичное единство определяется отрицанием такой способности разделяться, или сообщаться многому.
Суарес Ф. Метафизические рассуждения, 5, 1, 2
via kiprian_sh
Reply
Reply
Какие ТАКИЕ? :-) На всякий случай - текст анонима, на который Вы ответили - не мой.
--согласны ли вы с тем утверждением,что современная аац - возможно уже православна?
Нет. Хотя я знаком с их современной верой очень поверхностно, по некоторым эпизодическим дискуссиям на форумах.
Reply
-------------------------------
автор текста - знаток Фомы Франсиско Суарес:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE_%D0%A1%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%81
Из пользователей ЖЖ Суаресом много занимался юзер lupandin
Reply
Reply
Reply
----------------------------------------------------------------
не только "после воскресения", но и до Рождества (как я думаю)
Reply
Leave a comment