Антиэкуменизм не по разуму. Ч. 2

Jul 24, 2008 09:45

В продолжение этого. Попытка радикального разрешения вопроса о возможности одновременного пребывания в истинной Церкви Христовой церквей, не находящихся между собой в общении, получила ещё более радикальное продолжение:
=======
Принадлежность к Церкви сообщества или конкретного человека - неважно - определяется его сиюминутным состоянием. Любой Read more... )

Leave a comment

Comments 27

ortorus July 24 2008, 13:51:30 UTC
Вы, Димитрий, лучше бы пояснили, в чем заключается кажущаяся Вам абсурдность.
Не в соответствии ли Священному Писанию?
Так, строя теории "по разуму", можно пойти и дальше: поговорить, например, об абсурдности нераздельности и неслиянности Святой Троицы.

Reply

dmitri_kapustin July 24 2008, 13:53:46 UTC
Давайте для выяснения этого вопроса разберёмся с происхождением этой теории. Вы её откуда почерпнули, если не секрет?

Reply

ortorus July 24 2008, 14:09:02 UTC
Так дело, Димитрий не пойдет.
Я изложил свои соображения на основании Священного Писания, пояснив Вам, что есть Тело Христово и как отпадают от Него.
Теперь Ваша очередь возразить мне со ссылками на Священное Писание ил Священное Писание опровергнуть..

Reply

dmitri_kapustin July 24 2008, 14:13:57 UTC
Вы не пояснили из Писания, как отпадают от тела Христова. Неужели любым грехом? Кто из отцов этому учил?

Reply


watchinexile July 25 2008, 04:28:14 UTC
Вроде бы из такого рассуждения следует, что в Церкви, в Теле Христовом могут быть только безгрешные люди. А так как безгрешных нет, но каждый согрешает ежеминутно, то там, вроде бы, никто и не может быть... Наверное не так все-таки. «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18, 26-27) Очевидно, в Церкви - не безгрешные, но те, кому Господь позволяет там быть, невзирая на их согрешения. Это - Он решает, кому причастие Тела и Крови ко спасению, а кому - во осуждение. «Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, ему же не вменит Господь греха...» (Пс. 31, 1-2). Не безгрешные, а те, чьи грехи Господь покрывает, кому Он грехи не вменяет. То есть, не любой грех отделяет нас от Церкви, а только тот, который Господь считает несовместимым с пребыванием в Своем Теле....

р.Б. Андрей

Reply

dmitri_kapustin July 25 2008, 07:31:29 UTC
--Вроде бы из такого рассуждения следует, что в Церкви, в Теле Христовом могут быть только безгрешные люди. А так как безгрешных нет, но каждый согрешает ежеминутно, то там, вроде бы, никто и не может быть

Вот именно :-(

Мне кажется, нужно различать истинность церкви как конкретного собрания христиан (эта истинность зависит от исповедания веры, канонического положения, представлений о благочестии и т. д.) и личное предстояние христианина перед Богом - если человек согрешает, но этот грех не препятствует церковному общению, то человеку следует покаяться (это нужно всегда делать), но от Церкви он не отпадает. Вступление в Церковь - это вступление в завет с Богом, и этот завет действителен пока человек не разорвёт его тяжким грехом - а после такого греха для восстановления завета нужна епитимия, чтобы разрыв не повторялся.

Reply

ortorus July 25 2008, 20:45:01 UTC
Дорогой брат Димитрий, прошу Вас прочитать мой ответ Вам здесь

Reply

ortorus July 25 2008, 20:42:22 UTC
Дорогой брат Андрей, прошу Вас прочитать мой ответ Вам здесь.

Reply


Leave a comment

Up