Наконец-то нашел время написать про финал истории с турагентством ЧипТрип, которая подробно описана в
этом посте.
Если вкратце, то 30 октября 2013 года решение суда вступило в законную силу. Суд обязал ООО "Клуб Октябрь" выплатить нам около 107 тыс. рублей: 27 тыс. оставшейся стоимости путевки, 100% неустойки за многомесячную просрочку возврата указанной суммы, 10 тыс. за моральный вред (изначально просили 100 тыс.), 50% от суммы всего перечисленного за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке и 10 тыс. за услуги адвоката.
Но представители ООО "Клуб Октябрь" даже после решения суда в мою пользу добровольно выплачивать мне эти деньги отказались, предложив обратиться за помощью в Службу судебных приставов соответствующего района. Вероятно, они рассчитывали на то, что судебные приставы будут заниматься этим делом по своему обыкновению весьма неторопливо и "Клуб Октябрь" таким образом сможет еще какое-то время избегать выплаты этой суммы.
Однако, я не стал связываться с приставами и, пользуясь возможностью, предусмотренной для таких случаев в законодательстве, напрямую обратился в банк, который обслуживает ООО "Клуб Октябрь", предоставив им полученный в суде исполнительный лист и написав соответствующее заявление на требование выплаты (во всех приличных банках знакомы с этой процедурой и у них есть соответствующие формы). Буквально через неделю (где-то в середине декабря) банк перечислил на предоставленный мной счет всю сумму в полном объеме.
Что касается юридической стороны дела, то решение в мою пользу суд принял, исходя из требований части 1 статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (и соответствующего ей пункта 7 Правил об оказании услуг по реализации туристического продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 №452). То есть в точности то, на что я рассчитывал.
Что мы имеем в итоге? Первое заявление в ЧипТрип было написано 7 марта 2013 года. Деньги получены в середине декабря. Таким образом, на судебную защиту ушло чуть больше 9 месяцев. За это время было три заседания суда. На одно из них даже приезжал представитель ответчика и пытался отбиваться (вяло), после чего он перманентно "заболел". Кто-то скажет - долго, но, учитывая масштабы российской бюрократической волокиты, я думаю, это вполне адекватный срок. Тут главное - запастись терпением и не грустить. И тогда все получится.
Так что всем людям, попавшим в подобную ситуацию, я могу порекомендовать только одно: смелее обращайтесь в суд. Как вы видите, вполне возможно добиться правды даже в российских реалиях (тем более, если дело не заказное и не политическое). Да, конечно, вам придется приложить для этого определенные усилия (составить заявление, найти защитника для судебных заседаний или посещать их самим), потратить немного денег и приготовиться к длительному ожиданию, но это однозначно стоит того.
Дело здесь не только и не столько в том, что при удачном исходе вы получите назад свои деньги, сколько в том, что таким образом вы сообщаете продавцам и поставщикам услуг так необходимый им фидбек - то есть реальные, выраженные не в эфемерных словах, а в конкретном денежном эквиваленте указания на недостатки в их работе. Да, есть все основания полагать, что обороты ЧипТрип в настоящее время таковы, что эти сто тысяч рублей для них - капля в море. Однако, если людей, которые захотят и смогут добиться решения дела в свою пользу, будет больше, это в конечном итоге заставит владельцев фирмы пересмотреть свое отношение к качеству оказываемых услуг. Так или иначе, наказание рублем, я считаю, является самым эффективным рычагом воздействия в подобных ситуациях.