Самое длинное воздушное судно Airlander 10 рухнуло вчера во время приземления после испытательного полёта, передаёт Ридус сообщение «Би-би-си».
В результате падения серьёзно пострадала носовая часть аппарата, где расположена кабина пилотов, однако обошлось без жертв. По словам разработчиков, «все члены экипажа живы и здоровы».
В компании также уточнили, что сам полёт прошёл нормально, проблемы возникли во время захода на посадку. Кроме того, представитель компании решительно опроверг слова очевидца, утверждавшего, что неполадки с судном возникли после того как оно задело телеграфный столб.
Это был второй испытательный полёт дирижабля.
Click to view
«Изначально Airlander 10 разрабатывался по заказу американского правительства. Проект был открыт в 2009 году. Планировалось, что судно будет выполнять наблюдательные функции. Однако проект был заморожен на фоне сокращений оборонного бюджета США, а в 2013 году британская компания Hybrid Air Vehicles, которая вела все разработки с самого начала, выкупила свой проект», - рассказало агентство.
По данным «Би-би-си», «Airlander 10 - гибридное воздушное судно, которое совмещает три принципа воздухоплавания: воздушного шара, вертолета и самолета с неподвижным крылом. Длина летательного гибрида составляет 92 метра. Оно может летать на высоте 4,9 километра со скоростью до 148 километров в час и перевозить до 10 тонн груза».
Согласно заявлению разработчиков, «в режиме пилотируемого полета судно может пробыть в воздухе пять суток и трое суток - на удаленном управлении». Стоимость гибрида - около £ 25 млн. (более 2-х млрд. руб.).
За соответствующую форму Airlander 10 получил прозвище «Большая задница».
Работу по возвращению аппарата в небо компания начала в прошлом году. По словам разработчиков, «гибрид может выполнять функции наблюдения, связи, предоставлять помощь и даже перевозить пассажиров». «Довести до ума» аппарат они пообещали к 2021 г.
Однако большинство экспертов настрой разработчиков не разделят, и считают проект неперспективным.
Глава компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Любой аэростат - будь то сферический воздушный шар или огурцеобразный дирижабль - имеет общую ахиллесову пяту: крайне низкую управляемость в полете и маленькую по сравнению с самолетами скорость. Эти два минуса сводят на нет единственное преимущество аппаратов легче воздуха - их более высокую грузоподъемность по сравнению с самолетами».