Заглянуть в святая святых - место, где творится искусство - является непостижимым (и практически недостижимым) чудом для любого поклонника. Завесу тайны порой приподнимают сами мастера, подпустив журналиста на расстояние выстрела: с одной стороны затвора, с другой - ну вы понимаете. Или как это сейчас принято, самостоятельной фотографией в инстаграмм. Как бы то ни было, сотворенное чудо прекрасно и без публичного освидетельствования акта творения. Поэтому на выставки и вернисажи интересно ходить до сих пор.
Галерея Антонов в очередной раз привлекла меня в день чьего-то рождения. В
прошлый раз открытием экспозиции Кирилла Бородина отмечалось двухлетие самого выставочного пространства. В этот раз наоборот: галерея выступила площадкой для отмечания дня рождения художника и приурочило к этому поводу (читай, «событию») презентацию не сколько работ, сколько атмосферы творческого пространства. А то, что в нем так удачно развешаны полотна - непоправимая случайность и приятное совпадение.
Мастерская для художника - лоно его творений. И без того муки творчества часто сопровождаются неудобством мест, где им предстоит предаваться. Потому, специализированное пространство - это немалое благо и высокая честь, которую можно оказать. Насколько понимаю, галерея Антонов сама так или иначе способствует комфорту художников. Хотя именно в случае Кирилла это способ «пригласить к себе домой», не будучи в четырех стенах квартиры, чтобы в несчетном кругу людей, друзей и случайных единомышленников отметить день рождения.
Особенно хитрых подводок или россыпи незаметных мелочей, старательно приписываемых в релизе, у этой выставки нет. Но может именно в этом ее прелесть - простота формы в пользу содержания. А Кирилл Бородин - один из тех художников, которые определяют для меня понятие «современное искусство» через время его творения, а не как синоним концептуально выстраданного нонконформистского в условиях всесторонней толерантности символизма. Новое слово и в наше время можно сказать в классическом жанре - располагал бы словарный запас.
P.S. В этот раз я тестировал Зенитовский фишай, поэтому общие планы непоправимо довлеют над крупными.
Учитывая, что народ не переставал заглядывать еще 3-4 часа после старта выставки, можно сказать, что это "только цветочки". Лапоньки и заюшки всегда тяготеют к более темному времени суток :О)
Минутка торжественных слов, и речь как тост - "за учителей и новые высоты"
.
.
.
Предположу, что эти палитры характеризуют настроения картин в целом намного яснее, чем те по отдельности
Вязанка отживших кистей
Мастер позирует: "давай будто ты рисуешь меня как модель"
Простор для куража есть даже у детей
Сережа Рожин и черепашка, которая "следит за тобой"
Стена вандализма поздравлений
firstova и Кирилл Бородин
.