11.09.2012 г. (вт.)
Стоянка напротив Айновских островов - мыс Земляной - пос. Большое Озерко - стоянка на Кийском рейде (напротив Кийских островов)
Пробег 53 км.
Утро, действительно, оказалось мудренее!
При солнечном свете мир кажется светлее, приятнее, гостеприимней, понятнее.
Помните, как у Джерома?
«Мы, люди, - дети солнца. Мы любим свет и жизнь. Вот почему мы скучиваемся в городах, а в деревнях год от году становится все малолюднее. Днем, при солнечном свете, когда нас окружает живая и деятельная природа, нам по душе зеленые луга и густые дубравы. Но во мраке ночи, когда засыпает наша мать-земля, а мы бoдpcтвуeм, - о, какой унылой представляется нам вселенная, и нам становится страшно, как детям в пустом доме…».
Но, тем не менее, Айновские острова первыми осветились лучами поднимающегося все выше и выше солнца, а рыболовецкая шхуна стала на рейде островов.
Лишь Андрей с озабоченным выражением лица сидел у своего Патрола, обдумывая способы освобождения.
Внутри я уже смирился с осознанием того, где нахожусь, но душа, по-прежнему, впитывала необычное, непривычное, непознанное.
Вблизи берега замелькали острые плавники, и черно-белые бока касаток показались над волнами.
Воодушевленные столь необычным утром, мы довольно скоро «освободили» Патрол, приподняв его хай-джеком, подкапывая камни и вытаскивая их из-под днища.
И вот лагерь свернут, машины загружены и мы рвемся вперед сквозь заросли березы и через болотинку, размешанную мудовскими колесами наших предшественников!
Дальше оказался казус (вы уже помните про «недостаток информации и потерю бдительности»!) - дорога, по которой мы так долго пробирались вечером вела в никуда!
Кто-то перед нами, пробился через это болотце и ….вернулся назад, а по их следам и мы попали в тот же тупик.
К подножию РЛС со стороны побережья мы так и не прорвались.
Второй раз, преодолев сырую низинку, мы довольно быстро нашли пропущенный во вчерашних сумерках поворот к мысу Земляной.
По грунтовке мы не потратили много времени, чтобы приблизиться к пограничной РЛС и растерялись: я твердо знал, что где-то здесь рядом стоят скалы-останцы Близнецы, но их поиски нечем не увенчались.
Нам даже не помог экипаж Паджеро-Спорт из Нижнего Новгорода - ребята тоже искали эти скалы.
Нам не повезло, Близнецов мы так и не нашли и немного огорченные стали огибать Средний по часовой стрелке по грунтово-каменистой дороге вдоль побережья губы Большой Волоковой.
Очередной неглубокий брод через речку Выкат не составил никаких особых сложностей.
Короткая дорога по перешейку между полуостровом Средним и Рыбачьим.
и вот мы снова двигаемся вдоль губы Большой Волоковой, но уже по полуострову Рыбачий.
Свернув с основного направления, заехали на мыс Коровий - удобный спуск к кромке воды, гладкие «окатыши» по всему берегу, запах соли и водорослей. Как можно к этому остаться равнодушным, даже когда уже чувствуется усталость? Эмоции переполняли даже моих старших товарищ, и Владимир рискнул искупался в соленых водах.
А я же стоял на границе земли и воды и вдыхал соленый воздух. Мысли витали где-то далеко и я был так далек от всего того чем живешь весь год в ожидании отпуска, чтобы вот вырваться на край земли и почувствовать необъятность просторов и энергетику безбрежного океана!
Но, что-то меня снова потянули на некую возвышенность, лучше немного фотографий.
К вечеру поднялся сильнейший ветер, океана заволновался, выкидывая ошметки пены на скалистые берега и мы свернули с основной дороги к мысу Земляному и разбили лагерь чуть в стороне напротив Кийских островов под защитой скал. Весь берег был завален остатками древен, досок и буйками от рыболовный сетей. Проблем с костром у нас не было.
Из-за ветра я не стал ставить палатку и улегся спать в машине, разложив переднее сиденье.
Я слышал, как шумел ветер, как бились волны о камни, как моросил дождь и как Владимир пытался приготовить жареную картошку. Вероятно, мог бы услышать еще что-либо интересное, но ...
Я уже спал.