Минпромторг и Минэкономики ужесточили режим «промсборки» иномарок в России, который позволяет иностранным автоконцернам ввозить в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным таможенным тарифам в обмен на обязательство в течение 4,5 лет создать мощности по сварке и окраске кузова автомобиля, а также сократить перечень ввозимых компонентов на треть.
Как пишет газета «
Коммерсант», теперь иностранные автоконцерны не смогут пользоваться льготным режимом импорта компонентов для моделей, которые собирают «отверточным» способом, не обязуясь перевести их на полный цикл производства в будущем. Кроме того, отчитываться об объемах инвестиций в развитие российских заводов концерны будут каждые полгода, а не раз в год, как сейчас. Правда, ужесточение режима промсборки будет касаться только тех концернов, которые только собираются запустить в России производство: это Hyundai, а также Peugeot-Citroen и Mitsubishi. А пересматривать условия уже заключенных инвестсоглашений министерства не имеют права. По мнению экспертов, концерны, которые еще не успели запустить автосборку в России, вряд откажутся от проектов из-за изменений в требованиях по локализации, и им остается только согласиться с ними, рассчитывая, что в течение двух ближайших лет авторынок России восстановится.