Чтобы понять, что из себя представляет город, важно осознать, кем и для чего он построен. Сделано это было разнообразными заводами, объединившимися на данный момент в холдинг УГМК, которому необходимо было расселить своих работников. По ходу отчета я расскажу, в чем проявляется особенность подобных городов.
01. Попав в город, сложно не заметить ширину улицы и расстояния между домами (привет, юго-запад, Екб):
02. В городе постепенно наводят красоту:
03. Многоэтажные дома плавно подбираются к селу:
04. Одна из двух центральных улиц города, со зданием, которое мне напомнило дома из Сан-Франциско:
04. Полтора часа развлечений на свежем воздухе, чтоб достать из снега машину. Предыдущая фотография мне недешево обошлась, зато пообщались с местными жителями. За те полтора часа пока вытаскивали машину лишь четыре человека поинтересовались о наших проблемах, из которых один собирался помочь, двое интересовались из праздного интереса, а один тупо на лямке вытащил машину:
05. Типовое монументальное здание. Приедь в любой среднестатистический некрупный город и тебя встретит подобная архитектура. Ревда, Полевской, Среднеуральск, Каменск-Уральский никто не стал исключением. В данном случае это дворец культуры:
06. С рекламой проблем явно нет:
07. Сейчас я хочу обратить внимание на интересную особенность города: в нем есть две центральные улицы они обе односторонние, но в разные направления. Как я уже писал выше, понять причину этого можно исходя из сути города, как придатку к заводу. Смысл в том, чтобы ликвидировать пробки при движении утром в сторону работы-завода, а вечером по направлению к дому:
08. Из вышеозвученного принципа исходит и система построения домов:
09: Жилье похоже на казармы для рабочих, его много и оно абсолютно однотипное:
10: Раз-два, квартал однотипных домов есть:
11: Три-четыре и еще один. Если бы меня назначили расселить людей, я бы что-нибудь на подобии этого и построил. Архитектор из меня вообще никакой, главное задачу наиболее рационально решить:
12. Если Среднеуральск удивлял неглубокой закладкой труб и ямами на всю ширину дороги на месте растаявшего снега, то здесь подобная проблема решена. Не знаю даже чей вариант хуже:
13. Фотографировать вокзалы стало привычкой с посещения Нижнего Тагила, где вокзал на два дня стал почти родным домом из-за отсутствия нормального жилья:
14. Ну и внутрь зашли, понятное дело. Выглядит на два порядка красивее, чем в Среднеуральске:
15. Даже автобус есть:
16. По старой привычке остановки для города завозятся из Екатеринбурга:
17.Типовая остановка для междугородних автобусов тоже никуда не девалась:
18. Вот он, один из кормильцев и поводов для существования города. Завод электролиза меди УГМК, который, как любезно подсказывает википедия, и является градообразующим предприятием. Обочины на центральных дорогах отсутствуют, поэтому фоткать пришлось из машины и на ходу:
19. К чести УГМК стоит сказать, что все новые общественные здания построены на средства и при участии этого концерна. Не без личных целей, конечно, но стремление сделать хорошо жителям своего города все-таки радует:
20. А вот то же самое здание, только с другой стороны. Направо начинается вторая односторонняя дорога только на этот раз в обратном направлении. Поработал, пора и домой направляться:
21. Знаменитый выставочный центр военной техники под открытым небом. Работал он до шести, и приехали мы в шесть. Незачем было на машине в сугробе застревать:
22: Очередной подарок городу от УГМК, на этот раз баскетбольный клуб:
23. На фотографии с заваленным горизонтом можно увидеть ту самую фирменную сеть "Урожай", которую я упоминал в посте о Среднеуральске. Все так же продаются одни овощи-фрукты:
24. Развлечения в городе тоже есть:
25. Даже мечеть есть, угадайте кем построенная. Стоит на въезде в город, поэтому она нас встретила, а затем проводила в обратную дорогу:
26. Однако, не все вышло так просто. Помимо Верхней Пышмы очень хотелось зацепить сады около Уралмаша, поэтому, свернув с ЕКАДа, двинулись через лесную тропинку. Сначала было весело: и колея есть, и уехали недалеко от дороги и переезд встретился, на котором уже месяц поезда не ездили, а табличка висит. Потом стало немного хуже, тропинка вышла в лес, а вот конца ей было не видать, да и качество становилось все хуже. Застряли раз, погазовали и вылезли, два--попинали снег, выбрали вектор движения и снова проехали, три--и...
27. ...все, на этом путешествие часа на три прекратилось. Как видите осталось недалеко, но верный десятос решил остановиться здесь. Пришлось вызывать помощь, затем выталкивать эту помощь, грести лопатой снег и выталкивать уже себя. В общем все здорово. Вернулись домой, когда уже стемнело.