Кибернетическая партия - партия эффективного управления обществом

Apr 09, 2012 19:32

Новая формация, в которую вступает общество - информационная. Движущая сила этой революции - класс творческих людей, производящих новые знания. Это ученые и исследователи, которые расширяют понимание вселенной. Это изобретатели, инженеры и дизайнеры, которые открывают новые способы использования знаний во благо человечества. Это аналитики и ( Read more... )

кибернетика

Leave a comment

idealist_t April 10 2012, 04:39:40 UTC
Под такими лозунгами не вступил бы, так как они сформулированы очень слабо. К примеру автор рассчитывает административными методами решить национальный вопрос.

Reply

deminded April 10 2012, 04:59:33 UTC
Где вы увидели решение национального вопроса административными методами ( ... )

Reply

idealist_t April 10 2012, 06:11:39 UTC
Хорошо, назовём это не административными - "межгосударственная кооперация, согласованные правила игры, система перераспределения и дотаций ( ... )

Reply

dm_kalashnikov April 10 2012, 06:19:17 UTC
//Во-первых, как именно установлено это замедление

Это весьма осязаемый и очевидный факт. Технологии да, развиваются. Но наука стоит уже не одно десятилетие. Подробнее http://dm-kalashnikov.livejournal.com/224483.html

// И более того, темпа роста н-т прогресса я лично вообще не считаю особой ценностью.

А многие умные люди считают. На Марс не летали, лекарства от рака нет, до сих пор города стоят в пробках, проблема энергетики так и не решена и т.д.

Reply

nosimplex April 10 2012, 14:11:43 UTC
Все проще. Наука, литература... все в упадке, потому что у мозга нет шансов на биологический прогресс. Читайте "Эволюция человека" Маркова. См. также http://www.popmech.ru/article/8337-myi-teryaem-mozg/.
Я кибернетик, доктор наук, - нет, не вступаю. Партии действуют в политическом поле. Имеет смысл говорить о партии технократов, но сейчас актуальнее бороться с коррупцией. А если бы сейчас правил Сталин, он бы победил коррупцию?

Reply

deminded April 10 2012, 15:35:52 UTC
Разве система ограничена возможностями одного элемента? Я читал Маркова, но не вижу причин, почему технологический и социальный прогресс не является продолжением прогресса биологического. Мы научились накапливать знания вне мозга, передавать их не через нервную сеть... как мозг - это продукт следующего этапа эволюции после эволюции клетки, так и наша наука - продукт эволюции социально-технологической, надстраивающейся над биологической.

А вы как кибернетик как определяете коррупцию? Мне вот больше всего нравится позиция Стаффорда Бира и Рассела Акоффа: коррупция как следствие дисфункции системы управления ввиду нарушений закона необходимого разнообразия Эшби. С этой точки зрения с коррупцией бороться нельзя, можно устранить ее причину, необходимость и возможность. Только в комплексе.

Reply

nosimplex April 10 2012, 17:39:19 UTC
Эшби...Какая то архаика, сейчас все по другому, и слово кибернетика-то не используется. Определение любого термина предполагает наличе системы понятий и их связей. Этого пока нет, мне кажется.
А ваши рассуждения интересны, но не лежат на земле.

Reply

deminded April 10 2012, 17:48:40 UTC
Ну вроде как некоторый всплеск интереса к организационной кибернетике существует. Вы читали Бира "Мозг Фирмы"?

Reply

idealist_t April 10 2012, 16:49:01 UTC
Не буду говорить о второстепенно вопросе по темпам роста, хотя я не уверен, что Ваша информация однозначно подтверждает тезис. Пусть что-то там замедлилось. Но вопрос о ценность - это не второстепенно.
Разговор идёт о политической партии, то есть организации, должной выражать интересы каких-то общественных групп.
Про Марс Вы, думаю, очень неудачно тут упомянули, так же как автор идеи - о падении метеорита.
А вот рак или пробки - это, да, вполне осязаемо и понятно. Прекрасно, пусть будет партия по борьбе с раком. При чём тут управление?
Да, возможно, Вы объясните мне, да и я сам смогу объяснить, что управление имеет значение для организации научных исследований. Но это средство, а не цель. Так же как и ускорение темпов роста чего-нибудь это тоже средство.
Происходит подмена понятия цели и средства. Подмена, которая означает полную политическую бесперспективность. Люди голосуют за цели, а не за ускорение НТП.

Reply

deminded April 10 2012, 17:24:18 UTC
Если бы большевики охотились за интересами отдельных групп, то не видал бы СССР ГОЭЛРО... Никому лично и коллективно он не был нужен, этот ГОЭЛРО, кроме... всех!

Почему именно управление? Потому что выбор тех интересов, которые реализовывать, на которые тратить ресурсы - это и есть суть управления. Этим надо убрать пробки, тем - лечить рак... На каком основании будем делать выбор? Чьи интересы сильнее, тот и прав?

Если управление будет стихийным, "по интересам", без конкретной цели - то будет хаос и дележка. И, скорее всего, развал. Первым делом надо выстроить работающую систему целевого управления развитием!

Reply

deminded April 10 2012, 15:48:08 UTC
Означает ли это, что проблема решена?
Нет, потому что они не включены в единую экономическую систему.

Похожее решение было и в СССР.
Непохожее. В СССР распределение существовало не для снижения недовольства, а как маневрирование единой экономической машиной. Например, северные дотации. Европа до этого до сих пор допереть не может, вот и получается, что Германия одной рукой грабит Грецию, а другой кредитует...

Вне прикладного контекса темпы роста - абстракция.
А в составе? Как насчет того, что все человечество может помереть от шального метеорита - это абстракция? Не надо развивать космические технологии, планировать планетарную защиту и расселение?

Никакая экономика не является функционально зависимой системой, поэтому управляемость оказывается весьма расплывчатым понятием.Является, экономическое развитие - часть глобального эволюционного процесса, который регулируется стихией (за счет конкуренции и отбора разных моделей). Остаются те, которые в данный момент наиболее способствуют выживанию. Надо отменить стихийность этого процесса ( ... )

Reply

idealist_t April 10 2012, 16:33:29 UTC
--Нет, потому что они не включены в единую экономическую систему ( ... )

Reply

deminded April 10 2012, 17:17:37 UTC
А Украина или Прибалтика начали отделяться именно когда начали "делить бюджет" - после трагических решений 87 года.

По-Вашему, может, и надо что-то делать с метеоритами. По мнению подавляющего большинства людей у них есть проблемы посерьёзнее.
Помимо частных интересов есть и общественные. Сейчас у каждого есть интересы посерьезнее, чем будущее страны. И вот результат. Поэтому движущий класс - когнитариат, те, кто может понять место своих интересов в структуре интересов общечеловеческих. Кто понять не может - будет сопротивляться. Значит, надо заниматься просвещением, потому что любые личные успехи ограничены успехами системы. Если система умрет, поздно думать о себе.

поведение даже детерминированных систем имеет непредсказуемый характерТолько в определенных состояниях. В основной массе состояний поведение систем носит предсказуемый характер, и только в точках бифуркации - непредсказуемый. Но общий вектор только один: потомства у нежизнеспособных мутаций быть не может, потому что они нежизнеспособны. Поэтому прогресс идет в одну ( ... )

Reply

idealist_t April 10 2012, 17:44:35 UTC
Останемся при своём мнении.
Акофф у меня есть. В.А. Сидоров во "френдах".
А я сам очень далёк от марксизма. Но желаю Вам успехов в развитии Ваших идей :)
"Все учения истинны в том, что они утверждают, и ложны в том, что отрицают"

Reply

deminded April 10 2012, 17:50:05 UTC
Спасибо за дискуссию!

Reply


Leave a comment

Up