У кого крестить детей нельзя?

Mar 06, 2024 00:10

Митрополит Элладской Церкви Серафим поднял вопрос о невозможности крещения детей, усыновленных парой извращенцев. Владыка перечислил три причины, по которым, по его мнению, крещение в данных обстоятельствах невозможно. Только первую из перечисленных причин можно назвать канонической - опекуны, живущие в "гей-браке", не имеют веры. Вторая причина невозможности крещения заключается в фактическом признании "гей-брака", поскольку священнослужитель ставит подпись на документе, однако эта причина истекает из первой. Наконец, третьей причиной архиерей Эллады полагает предоставление возможности ребенку повзрослеть и познать греховность жизни опекунов. Собственно, это не причина отказа в крещении, а следствие этого отказа в надежде на то, что в содомском окружении ребенок духовно прозреет.

Ниже подаю текст интервью из СПЖ. Краткий комментарий. Издревле Церковь признает три требования к принятию Таинства Крещения для взрослого: 1) вера, 2) покаяние, 3) волеизъявление. Эти нормы фиксируются в Новом Завете и в ранних источниках канонического права, например, "Апологиях" мч. Иустина Философа и в "Апостольском предании".

Крещение ребенка совершается по вере и волеизъявлению (покаявшегося) взрослого - родителя или родителей, а также по вере и волеизъявлению крестного или крестных. Именно родители, христиане по вере, принимают решение о крещении, но свое дитя они поручают более опытному в вере человеку - восприемнику. Поскольку "гей-брак" является констатацией греха, из которого содомляне не собираются выйти, не может быть и речи об их православной вере и правильном волеизъявлении.

Впрочем, правильный канонический (и пастырский!) подход митрополита Пирейского Серафима можно и нужно распространить на иные состояния родителей и кандидатов в восприемники. Неисповедание православной веры, блудное сожительство без желания его расторжения, жизнь вне покаяния, неправильное волеизъявление (крещу, чтобы был здоровеньким, потому что так все, так надо), - все это создает безусловное препятствие для крещения.

Кстати, те священники, которые отказывали в крещении в случаях, когда родители или восприемники жили в блудном сожительстве, исходили из той же канонической логики, которую применил греческий владыка.

"""Епископ Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим ответил на вопросы журналиста, касающееся закона о гей-браках, принятом в Греции. На вопрос журналиста о том, примут ли в Церкви членов парламента (проголосовавших за закон о гей-браках), митрополит ответил: «Нет, нет, нет! Мы их не примем. Те, кто это делает, отпадают от христианской веры. Это предательство Христа, и для этих несчастных лучше было бы не родиться. Они погибнут, если не покаются». После этого журналист спросил митрополита Серафима: «Вы также не будете совершать крещения детей гомосексуалистов?» Владыка ответил:« Конечно же, нет! Я говорил это! По трем причинам.

Во-первых, дети не имеют веры; ее компенсируют опекуны. Эти люди не имеют веры, так как живут таким образом, так какую же веру они могут передать детям? Во-вторых, священнослужитель должен будет принять участие, поставив свою подпись на документах, удостоверяющих это событие. Не будет ли это своего рода признанием? В-третьих, если мы любим детей, мы не будем их крестить. Почему? Чтобы дать им возможность понять, что поступки их опекунов - греховны и неправильны».""" (Конец цитаты) Ссылка: https://spzh.media/ru/news/79111-mitropolit-serafim-otvetil-pochemu-nelzja-krestit-detej-usynovlennykh-hejami

покаяние, канонические нормы, Таинства, Крещение, каноническое право

Previous post Next post
Up