Что нового случилось в Херсонской области, и в первую очередь, на двух крупных Днепровских плацдармах - Херсонском и Бериславском? Кто следил за событиями, наверное, лучше меня знает, сижу в монастыре без инета, изредка по телефону сообщают новости, и достоверность сообщений никак не могу проверить. Из последних самое-самое - удары Точками по Новой Каховке, два десятка раненых осколками, один ребенок погиб, все баллистические ракеты средней дальности сбиты.
Облака в виде стрелы в Крымских горах
В нижнем течении Днепра советская РККА создавала плацдармы зимой 1943-1944 годов, только в начале весны все правобережье Днепра было освобождено от немецко-фашистских и румынско-фашистских войск. Как и повсеместно на Днепре, на переправах, на плацдармах погибло неисчислимое множество бойцов и командиров. Плацдармы и переправы создавались, в том числе, в районе нынешних города Берислава, Дремайловки (ныне не существует), Змеевки (в прошлом - Старошведское, Мюльхайзендорф, Клостендорф), Красного Маяка (Григорие-Бизюков монастырь), Качкаровки, Дудчан и других сел в направлении Осокоровки, Нововоронцовки.
Наиболее напряженные бои в Бериславском районе, судя по отрывочным сведениям блогеров, идут на линии Давидов Брод - Малая Александровка - Большая Александровка, а также в треугольнике Днепровского плацдарма Арбуз - Осокоровка - Нововоронцовка. Давидов Брод и Б. Александровка расположены на Ингульце, на левобережье реки преимущественно. ВСУ на протяжении последнего месяца, не считаясь с потерями, пытается захватить плацдармы на левом берегу Ингульца.
Ожесточенные бои на треугольнике у Арбуза (Кавуна; это не н.п., это скульптура огромного арбуза на повороте на Высокополье трассы Херсон-Берислав-Нововоронцовка-Никополь) имеют целью для ВСУ отрезать снабжение и контроль дороги Арбуз-Высокополье-Б. Александровка, продвинуться по трассе в сторону Дудчан, Мылового, Берислава, а также, ударить в тыл группировке ВС РФ в районе Б. Александровки.
В недавнем прошлом в состав нынешнего Бериславского района входили четыре района - Бериславский (включал Качкаровку на севере и Тягинку на юге), Б. Александровский (включал пгт Калининское, с. Давидов Брод, пгт Белую Криницу), Высокопольский и Нововоронцовский. Марьинское (не путать с Марьинкой!), где трасса Берислав-Никополь имеет поворот на Кривой Рог, Большая Костромка, Зеленодольск - это уже не Херсонщина, это Днепропетровская область.
Очевидно, днепровские балки, их длинные, на много километров, извилистые разветвления - это не открытое поле. Балки покрыты лесом и кустарником, а теперь также, как и посадки, минами и ловушками. И прилегающие к Ингульцу земли также изрезаны балками. Но между балками, между Днепром и его притоком Ингульцом лежат огромные поля, где сеяли ячмень, пшеницу, рапс, подсолнечник, где теперь поля сражений. Но, чем далее от серой зоны, от линии фронта, тем больше можно встретить мирные поля насеянные.
Вот удивительно! Никому практически из арендаторов не потребны были наши молебны о дожде, об урожае, о полях насеянных. Мы сами с помощью передовых агротехнологий все насеем, все соберем, ядами обработаем,после нас - хоть потом, но с урожаем мы будем и с прибылью, да и с властью, которая на деньги как-то обменивыается. Ну, что, насеяли? Ну, что, собрали урожай? Ну, что, много приобрели денег, преференций, полномочий, авторитета, власти? Или все потеряли? Безумные, завтра огнь сожжет ваши горницы, ваши гумна, ваши поля насеянные.
Ибо вы восстали не против священников Живого Бога, не против народа Божия, но против Самого Вседержителя, Бога Неба и земли.
Господи, как жалко нас всех, и прежде всего, делателей Божией правды, духовенство Бериславского района, всех четырех благочиний, и вас, исповедников, мучеников, страдальцев. Да покроет вас всех Господь Своею благодатию, да защитит нас Покров Божией Матери от всех бед, и прежде всего, от нас самих, наших страстных вожделений.
От Тягинки до Высокополья, от Калининского до Нововоронцовки. От отца В. до отца Владимира, от отца С. до отца Александра, от отца А. до монастыря и монастырской братии.
Но, думаете, народ сразу побежал в храм?! И что, снова будем оправдываться тем, что, вот, понимаете, нас 70 лет травили, веру вытравливали, православного воспитания не было, в школе «не проходили».
Еще как проходили! И сколько народу шло на богослужение? И сколько прихожан приходило на мою взрослую воскресную школу? А исповедовались в своих грехах многие? А молились утром и вечером многие? По делам своим приемлем, Господи. По вере. Или, скорее, по маловерию, неверию, обрядоверию, суеверию. Господи, помоги моему неверию, маловерию, обрядоверию.