О. Михаил Макеев: образ пастыря: 60-е гг.

Jul 23, 2018 18:33

Получилось очень аморфно, фрагментарно, как бы выхвачено из большого контекста борьбы с РПЦ 60-х гг. О наказания, как я понимаю, похднейшее, 70-80-е гг.

Свет в церкви
Когда служил в с. Лозовом Яру, стали власти проводить в селе электричество. О. Михаил договорился, и люди стали по ночам рыть канаву, подводить электричество. Когда подводили свет, батюшка держал на голове большую керосиновую лампу, подсвечивал. Подвели, включились паникадило и другие лампочки. Власти узрели такое безобразие, и появились сразу несколько разгромных статей в местых газетах. С возмущением писали о том, что хирург операцию делает при каганце, а у попа свет горит на всю церкву. После того в 1965 г. сняли о. Михаила с Лозового Яра и перевели в с. Селище, где он и служит с 65 г. по настоящее время.

Пытались посадить
Посадить пытались три раза. В 60-е гг., где-то в 65-67 гг. давали пять лет. О. Михаил написал письмо в Москву генпрокурору СССР, написал о том, что его отец был старым заслуженным большевиком, а они пытаются посадить его сына. Из Москвы передали команду в Киев, из Киева - в область. Пришли к нему с области. А батюшка угощает их. «Как? - говорят товарищи с органов. - Мы же пришли вас арестовывать, а вы угощаете нас». «Иисус Христос призывает любить своих врагов. Угождаем им, творим добро, и они собирают на свои головы горящие угли», - сказал о. Михаил. Оперативник сразу за голову схватился, не появились ли на ней горящие угли.

Диссиденты
Диссидентов батюшка прятал над хорами. Под колокольней была сделана коморка, там они жили. Я был в этой каморке.  Старались приходить и уходить по двое, чтобы не было толпы. За ними гонялось КГБ. В сарае стояла машина, «Победа» о. Пафнутия (в схиме схиархим. Феофила Россохи).

Работа на Вознесение
Один вздумал на Вознесение работать, отрезало четыре пальца, один палец остался. Потом другой решил порезать доски на циркулярке, на Троицу. Резал-резал, потом доска застопорилась, он стал ломом проворачивать в месте сучка. Станок заработал, и лом ему воткнулся в челюсть. Попал в больницу, месяцами из ложечки питался.

Михаил Макеев, история Церкви

Previous post Next post
Up