Очередной фильм с безнадежным концом?
28 декабря 2005 года я впервые в жизни посмотрел «8 ½» по «Культуре». Хоть даже мне было 13 лет, но этот фильм смог чем-то зацепить меня. Наверное, я понял одну из его тематик - копание в своем прошлом, потому что у меня, как ни странно, к этому возрасту накопилось немалый объем негативного жизненного опыта. Я его часто использовал, но в основном для того, чтобы подхлестывать себя, а не для самооправдания.
Я попросил у родителей в качестве подарка на день рождения ДВД с этим фильмом и через три недели мне подарили его. Периодически я пересматривал «8 ½» и открывал в нем что-то новое. Через 14 лет, и по истечении трех лет с момента последнего просмотра, я решил сегодня еще раз посмотреть этот фильм Федерико Феллини. Что же я смогу написать о нем сейчас?
Первоначально любое творчество основывается на личном опыте и если творец может подать его в интересном виде, то он становится успешным. Это влечет требование создавать еще в подобном ключе и люди начинают штамповать произведения, основанные на разных аспектах личного опыта. Рано или поздно этот источник иссекает и перед творцом встает дилемма - либо продолжить работу «конвейера», либо выйти за пределы себя в творчестве и стать подлинным мастером.
43-летний режиссер Гвидо оказался загнанным в угол. Он пишет сценарий фильма, в который сам не верит, у него неполадки в личной жизни. Чтобы выиграть немного времени, он отправляется в санаторий, но и там его преследуют желанные и нежеланные друзья и знакомые. Наконец, самое главное - мир его фантазий также более не дает ему источник вдохновения, а лишь источник для самоедства. Как же ему выбраться из этой внутренней тюрьмы?
Большинство творческих людей не блещут выдающимися личными качествами - они могут быть капризными, заносчивыми, нетерпимыми или обладать иными малоприятными чертами. 43-летний Гвидо - большой ребенок, купающийся в своих детских воспоминаниях и травмах. Он женат на женщине с короткой стрижкой, которая явно заменила ему мать, но также имеет любовниц. Самое главное - он всегда винит других в своих неудачах и переносит это в свои фильмы. А также Гвидо во снах постоянно преследует одна прекрасная девушка.
Что же подразумевается под полным взрослением? Это означает возможность пропустить свое прошлое через себя и примириться с ним, а не искать в нем способов для самооправдания. Это означает более не обвинять других в своих неудачах и не причинять боль близким людям «по приколу». И, наконец, для творческого человека взросление позволяет выйти за пределы себя, как я уже писал выше.
Сможет ли Гвидо повзрослеть? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно посмотреть «8 ½» и попутно получить колоссальное удовольствие от его просмотра, как и я. А также не забывайте, что ваши детские травмы всегда могут быть преодолены, нужно лишь поработать над собой. Дерзайте!
Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/8-12-film-o-vzroslenii-5d6a4da186c4a900ac43b26f.