The Chinese eat the head
США были основаны протестантами, поэтому поначалу все ключевые посты в политике и бизнесе занимали WASP (White Anglo-Saxon Protestant). В свою очередь, католики очень долго не допускались до весомых позиций в обществе, но все же они были белыми и поэтому могли занять средние позиции в американском обществе. Китайцы были другим делом. Они массово умирали на стройках железных дорог, но им даже не разрешали появляться на групповых фотографиях с ирландскими чернорабочими.
Китайцев вышвыривали с территории США, но они постепенно отвоевывали себе маленькие кусочки земли в каждом американском мегаполисе - Чайнатауны. Там они потихоньку начали копить капитал и, через какое-то время, китайцы начали обыгрывать американцев на их же поле - поступать в ведущие университеты и спонсировать их, скупать недвижимость, покупать места в престижных клубах и фондах и спонсировать политические партии. Такие же слова можно сказать про китайскую организованную преступность.
При этом основная масса китайцев не интегрировалась полноценно в американское общество. Они готовы иметь дело с «белыми дьяволами», но живут сплоченно в своих агломерациях, где не распространяются американские законы и обычаи. А для американцев это считается величайшим оскорблением, если кто-то отказывается принимать их образ жизни. Ты спокойно можешь быть Polish American, Russian American, African American, Chinese American и т.д., но если ты отказываешься добавить к своей первоначальной национальности American, то ты никогда не сможешь стать полноценным жителем США.
В 1980е из каждого американского утюга звучало, что японцы скупают США оптом и в розницу. Да, на какое-то японская экономика почти обогнала американскую, но все знают, чем это закончилось. С другой стороны, «желтые ниггеры» уже давно вели свою тихую экспансию в США и к середине 1980х годов она начала приносить первые ощутимые плоды. Китайцы мастерски разыгрывали карту дурачков и, благодаря «перемирию» с полицией Нью-Йорка, им удавалось тихо вести дела. Но в один день молодежные китайские банды начинают терроризировать город и происходит жестокое убийство одного из самых авторитетных лидеров триад.
В ответ на эскалацию насилия, в качестве начальника полиции Чайнатауна назначают самого крутого полицейского Нью-Йорка - капитана Стэнли Уайта. Он стереотипный Blue-collar American: импульсивный, нетерпимый и с презрением смотрящий на всех, кто умнее/богаче/образованнее него. Также он принадлежит к низшей касте белых американцев - полякам, про которых в США слагают анекдоты, - и, что еще круче, Стэнли Уайт - ветеран вьетнамской войны.
Он, как и многие другие ветераны, считают, что войну им не дали выиграть политики и Стэнли Уайт одержим желанием показать всем, какой он крутой, и как он превратит Чайнатаун в обычный район Нью-Йорка. Капитан Стэнли Уайт начинает разыгрывать Вьетнамскую войну в отдельно взятом городском районе: оскорблять китайских авторитетов, проводить полицейские операции, подобные Search and Destroy, и, в целом, проводить «ковровые бомбардировки» Чайнатауна.
С другой стороны, в верхушке китайских триад также происходят перемены, когда подросли первые китайцы, полноценно контактировавшие с американцами и воспринявшими часть американских ценностей. Такие, как молодой и амбициозный Джоуи Тай, уже не готовы «ждать четыре тысячи лет» и начинают жестокую войну внутри китайской диаспоры за контроль, а также замыкать на себе все каналы сбыта наркотиков, выкидывая итальянскую мафию.
Посередине между «линиями фронта» находятся пресловутые Chinese American, пытающиеся стать своими в США. Родная диаспора считает их предателями, а американцы относятся к ним, как, в лучшем случае, к сексуальным игрушкам (журналистка Трейси Цзю) или, в худшем случае, к шестеркам и объектам для расистских приколов (полицейский Герберт Квонг). Но на тотальной войне никому не удастся отсидеться в тылу и, рано или поздно, все попадут в мясорубку.
В этой тотальной войне сталкиваются все аспекты китайского и американского менталитета: «4000 лет» против «отсутствия истории», умение ждать против импульсивности, многочисленность против огневой мощи, и, наконец, умение нести огромные потери против заточенности на краткосрочные результаты. Ведь вспомните, бомбардировщик B-52 прекрасно превращал джунгли в пустыню, но он так и не смог перерезать «Тропу Хо Ши Мина».
А капитан Стэнли Уайт, как и 18 лет назад, потеряет все и, максимум, сможет снести одну из тысячи голов китайской «лернейской гидре». После неровных «Врат рая» (я его считаю фрагментарной мозаикой из ряда потрясающих моментов, которые «плохо склеены») Майкл Чимино смог снять отличный фильм про столкновение культур в отдельно взятом городе, приправив его отличным экшеном и харизматичными актерами. Рекомендую посмотреть «Год дракона» в паре с «Черным дождем» Ридли Скотта.
Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/god-drakona-vetnam-v-chainataune-5d5e9d081d656a00ad529af8.