"Comédie de l'innocence" (2000)

Mar 16, 2019 20:05


Tu n’est pas ma maman
Сегодня свой 66-летний день рождения празднует Изабель Юппер. Она начала свою кинокарьеру с 1971 года и по сей день она не перестает удивлять нас своими новыми успехами. Изабель Юппер, среди прочего, выпала честь играть двух женщин, приговоренных к смертной казни, Мари Кюри, Анну Бронте, Даму с камелиями, Эмму Бовари и т.д. и т.п.
В 2015 году Изабель Юппер приезжала в Москву с театральной труппой и меня, прежде всего, поразило, как она двигалась по сцене. Она, в туфлях на огромном каблуке, порхала как бабочка. Среди всех годов ее творчества мне особенно запомнился 2000 год. В этом году она снялась в «Пианистке» (хоть даже этот фильм вышел в следующем году), «Спасибо за шоколад» (я всегда смотрю его на ее день рождения) и сыграла в театральной постановке «Медеи».



В этом же году она снялась у чилийского режиссера Рауля Руиса в «Комедии невинности». Этот фильм прошел в тени работ актрисы с Михаэлем Ханеке и Клодом Шабролем, но это не делает его ничем хуже более известных работ Юппер. Поэтому, в очередной день рождения Изабель Юппер, лучше всего вспомнить какую-нибудь ее малоизвестную отличную роль.

Однажды к царю Соломону пришло две женщины и попросили царя рассудить, чей же младенец. Выслушав прения женщин, Соломон попросил принести меч и приказал рассечь младенца пополам и отдать каждой женщине по половине ребенка. Услышав мольбы одной женщины пощадить ребенка и отдать его сопернице, царь Соломон понял, кто является истинной матерью ребенка.



В одной богатой и благополучной французской семье все идет без сучка и без задоринки. Серж и Ариана готовятся праздновать девятый день рождения своего обожаемого сына Камиля. Ничего не предрекает беды, но в конце дня своего рождения Камиль внезапно начинает называть свою мать Арианой и утверждать, что его зовут Поль и им срочно нужно поехать к «его настоящей матери». Приехав по сказанному Камилем адресу, они обнаруживают потерявшую два года назад сына Изабеллу, которая с радостью принимает Поля-Камиля, а мальчик признает в ней настоящую мать…

В мире нет ничего прочнее материнской любви. Мать любит своего ребенка бескорыстно и безоговорочно и никогда не бросит своего ребенка и не допустит, чтобы ему причинили вред. Потеря ребенка - одна из самых главных трагедий в человеческой жизни, способная полностью уничтожить жизнь женщины (как минимум, в переносном смысле). Еще одна страшная трагедия - пропажа ребенка или если ребенок отвергает мать.



Детям свойственно фантазировать, включая выдумывание себе новых биографий и родителей. Иногда эти истории озвучиваются, чтобы сделать больно в чем-то ущемившей ребенка маме (что-то не купила и т.п.). Обычно подобные эскапады носят кратковременный характер, но, что если, ребенок серьезно заявит о наличии у него другой матери и эта версия подтвердится?

Больше всего в подобной ситуации пугает неопределенность. Когда ребенок болен физически, чаще всего знаешь курс лечения и как поставить его на ноги. В ситуации наличия «второй мамы» матери остается единственный ход действий - примирение с соперницей, чтобы не потерять окончательно своего ребенка, потому что времена радикальных судов, подобных суду царя Соломона, закончились еще в Средневековье.



Каждая секунда нахождения в этой сюрреалистичной ситуации уничтожает психику Арианы.  Все происходящее выглядит как кошмарный сон наяву, но в отличие от сна у Арианы нет возможности проснуться и просто обнять своего Камиля. Поэтому ей остается только мечтать о возникновении реинкарнации царя Соломона, который поможет ей «расставить все точки над «i»».

С помощью простых средств режиссеру удалось снять гнетущую историю о потере матерью ребенка. Самое грустное - что подобные истории могут произойти и остается лишь надеяться, чтобы «Кафка не стал былью» в чьей-то жизни. Несмотря на это, спасибо Изабель Юппер за то, что она помогла «взлететь» этому фильму. А я с нетерпением жду выхода «В объятьях лжи» и снова поздравляю Изабель Юппер с днем рождения!

image Click to view


Кино Франции, #2000, #кино, Рауль Руис, #Франция, #рецензии, 2000

Previous post Next post
Up