That's right. It's over and then it begins again
В 13 лет я купил диск с фильмом «Последнее танго в Париже» и через пару дней, пока мама была на работе, я его посмотрел. Я ничего особо не понял в этом фильме, но все же чем-то он меня зацепил. Периодически я его пересматривал и, по мере взросления, я начал потихоньку его понимать. Также за «Последним танго…» следовали другие фильмы Бернардо Бертолуччи, включая мой один из моих самых любимых фильмов - «Конформист». Хватит лирики, перейдем к фильму.
В другом моем любимом фильме («Горькая луна») есть одна сцена, когда литературный агент Беверли подкалывает «американца в Париже» Оскара по поводу его добровольного заточения в Париже, давно ставшего «литературным мавзолеем». Оскар, как и многие другие американцы, приехал в Париж, надеясь стать писателем, потому что именно в этом городе творили «Хемингуэй, Скотт Фицджеральд и Генри Миллер». Но в 1992 году Париж стал «мавзолеем».
При этом в 1960е годы Париж еще не был «мавзолеем». В ту декаду группа молодых кинокритиков основали движение «французской новой волны», фильмы которой смотрели во всех уголках мира. Одним из поклонников этих фильмов был молодой Бернардо Бертолуччи, неоднократно заявлявший о своей любви к фильмам Жана-Люка Годара. Кульминацией 1960х стал 1968, когда Париж, наравне с Прагой, стал эпицентром мира. После этого всплеск закончился, и французская столица начала потихоньку превращаться в туристический «мавзолей».
В 1972 году в Париже еще осталось много обломков прежних эпох. Одним из этих обломков является 45-летний овдовевший владелец гостиницы Пол. Когда-то он был боксером, мачо, актером, революционером, журналистом, но теперь он просто живет в Париже со своим геморроем и душевной болью. Символично, что Пола играет Марлон Брандо - один из символов эпохи 1950х, сыгравший во всех вышеперечисленных ипостасях.
«Новая волна» давно закончилась, но осталось множество молодых режиссеров думающих, что если он выйдут на улицу и начнут снимать все подряд, то они смогут стать новыми Годарами и Трюффо. Одним из таких режиссеров является Том, решающий снять фильм про свои реальные отношения с Жанной и историю ее жизни. Снова символично, что Тома играет Жан-Пьер Лео - главное лицо «французской новой волны».
В этом же городе двадцатилетняя Жанна случайно встретит Пола на мосту Бир-Хакейм и в квартире в районе Пасси начнется их роман. Они не знают ни имен друг друга, ни фактов из их жизни, но это же так замечательно - заниматься сексом с анонимным партнером, о котором ты можешь вообразить что угодно. Никто никогда не мечтал об этом?
Жанна влюбилась в воображаемого ей любовника, но для Пола эта интрижка является лишь способом выместить всю накопившуюся злобу, поэтому он всячески третирует молодою девушку. Несмотря на это, Жанна готова все терпеть, потому что она его любит. Рано или поздно Пол также полюбит Жанну, но уже будет слишком поздно и ее любовь не выдержит испытания деанонимизации.
Многие говорят, что самый лучший способ изгнать прошлое - написать о нем (или снять, если есть возможности). Сняв «Последнее танго…», Бернардо Бертолуччи подвел черту своему восхищению Парижем прошлого, и он вернется в этот город только через 30 лет. А пока - прощай Эрнест Хемингуэй, прощай Жан Виго и прощай Жан-Люк Годар!
Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/poslednee-tango-v-parije-film-ob-oblomke-epohi-5d8894718f011100aefe2cf2?from=editor