Dec 10, 2010 23:20
Действие этого фильма начинается после отставки Маргарет Тэтчер и новых выборов лидера Консервативной Партии. В первые же минуты вводится в действие протагонист - член парламента Франсис Уркхарт, который занимает в правительстве должность главного парламентского организатора (по англ. Chief Whip), не имеющего амбиций стать лидером партии («Me? Well, I'm just a backroom boy. I'm the Chief Whip. Merely a functionary. I keep the troops in line. I put a bit of stick about. I make them jump») и помогающего одному из кандидатов Генри Коллиндрижу выиграть выборы и стать новым премьер-министру. После выигранных парламентских выборов Уркхарт приезжает к премьер-министру, рассчитывая на высокий пост в правительстве, но премьер-министр отказывает ему, мотивируя это опытом «британской Ночи длинных ножей» (в июле 1962 Гарольд Макмиллан, также премьер министр от Консервативной партии, отправил в отставку большую часть своего кабинета и через год сам ушел в отставку). И тогда Уркхарт, подталкиваемый своей женой, начал свою многоходовую комбинацию имеющей цель сместить Коллинриджа с поста и самому стать премьер-министром, обойдя всех конкурентов.
Но с момента отставки Тэтчер фильм уже является художественным, это никаким образом не фильм о реальном политике (как например «Никсон» Оливера Стоуна, «Великий Шарль» Бернара Стора), это политический триллер. И это идет ему на пользу, так как сценаристы не обременены необходимостью воссоздавать реальные личности. Авторы намеренно создали совершенно новых персонажей, в которых нет ничего общего с реальными членами правительства того времени.
И персонажи получились великолепные. Необходимо начать с Франсиса Уркхарта, прекрасно сыгранного театральным актером Яном Ричардсоном. Он во всех деталях показал внешне скромного и порядочного главного парламентского организатора (как сказал про него один из героев: «But the odd thing about Francis Urquhart, is that he'd never stab you in the back, however much he disliked you»), но на самом деле расчищающего себе путь к трону любыми средствами, в частности манипулируя влюбленной в него молодой журналисткой Мэтти Сторин и заставляя рекламного агента Роджера О'Нила выполнять за него грязную работу. Также отлично использован театральный прием «разрушения четвертой стены» главным, например едкие комментарии главного героя насчет других персонажей и событий: «Patrick Woolton: a lout, a lecher, a racist, an anti-Semite, and a bully».
Другие персонажи также получились яркими: жена Уркхарта, которая играет роль леди Макбет в событиях фильма. Образы всех министров и второстепенных персонажей детально проработаны: скользкий Майкл Сэмуэлс, мнящий себя новым Уильямом Питтом, грубый и неотесанный Патрик Вултон, слабый Генри Коллинридж, кокаинист Роджер О'Нил, страдающая Комплексом Электры Мэтти Сторин и другие.
Нужно отметить работу художника по декорациям, детально воссоздавшего интерьеры Вестминстерского дворца, дома 10 на Даунинг-стрит и прочие, связанные с британской политикой места.
Подводя итог хочется сказать что получился прекрасный политический триллер, черпающий истоки из «Ричарда III» и частично из «Макбета» Шекспира и который стоит посмотреть только ради прекрасной британской речи актеров.
10 из 10.
politics,
bbc,
ian richardson,
1990,
conservative party,
house of cards