"L'important c'est d'aimer", 1974

Mar 09, 2015 22:53


Любовь в сточной канаве

Анджей Жулавски никогда не снимал т.н. «обыкновенных фильмов». Этот режиссер превращал экспрессивную семейную драму в философски-психологический фильм ужасов и притчу («Одержимая»); эротику, приправленную саундтреком в жанре европоп, он «разбавил» вольной экранизацией «Бесов», политическим триллером и драмой («Публичная женщина»).

Фотограф Серве вынужден делать порнографические снимки, чтобы «отработать» долг своего отца перед гангстерами. В один день, он попадает на съемочную площадку второсортного эротического фильма, чтобы сделать несколько тайных снимков Надин Шевалье - закатившейся актрисы. Она пленит Серве и он занимает $20,000 у гангстеров, чтобы купить Надин место в авангадрной театральной постановке «Ричарда III”...

Анджей Жулавски снял, прежде всего, фильм о любви - настоящей, искренней и бескорыстной. История любви происходит на отвратительном фоне - съемки второсортных эротических фильмов, мерзкие порнографические фотопостановки, обшарпанные квартиры и номера отелей. Режиссер использует мотив противопоставления настоящей и суррогатной любви. Каждая порнографическая фотопостановка, которую вынужден снимать Серве, не содержит ни намека на красоту и способна вызвать только отвращение. С другой стороны, каждая его встреча с Надин, каждый взаимный взгляд наполнен болью, отчаянием и любовью. Серве испытывает к Надин искреннюю и бескорыстную любовь и когда она приходит, чтобы расплатиться телом за оказанные услуги, герой отказывается, чтобы не потерять ее.

Подобно автору «Жюля и Джима», Анждей Жулавски использует классическую конструкцию любовного треугольника. Надин замужем за Жаком - инфантильным киноманом, потерявшим вкус к жизни и неспособным любить в буквальном смысле, но он когда-то вернул актрису к жизни. С другой стороны, Серве пытается добиться любви Надин. Эта ситуация не может длиться бесконечно, один из двух «углов треугольника» должен принять решение.

Роми Шнайдер живет, спит и дышит Надин Шевалье. Женщина, вынужденная носить макияж дешевой проститутки и сниматься во второсортной эротике, разрываемая между долгом перед Жаком и искренними чувствами Серве. Жак Дютрон в образе, на первый взгляд, инертного Жака, осознающего свое положение клоуна и страдающего из-за невозможности дать Надин любовь и заботу. Клаус Кински в яркой второстепенной роли безумного актера Карла-Хайнца.

Подводя итог, хочется сказать, что Анджей Жулавски снял один из самых искренних фильмов о любви. Французский дебют Анджея Жулавски не «бьет дубиной по голове», как «Одержимая», но он найдет отклик у каждого любителя хорошего кино.

Кино Франции, Клаус Кински, Фабио Тести, 1974. Роми Шнайдер, Анджей Жулавски

Previous post Next post
Up