Mar 01, 2015 17:59
Нет, не всякая жизнь лучше смерти
В 1913 году Камиллу Клодель, с одобрения ее брата Поля, помещают в психиатрическую больницу. Лишенная возможности заниматься скульптурой, она коротает дни в ожидании редких визитов брата…
В первую очередь, необходимо сказать о том, что «Камиллу Клодель 1915» Брюно Дюмона и «Камиллу Клодель» Брюно Ниюттена практически ничего не связывает. Единственные три вещи, которые их связывают - главная героиня, две великие актрисы в главных ролях и то, что новый фильм, в какой-то степени, продолжает старый.
Автор показывает угасающую Камиллы Клодель. Каждый день в психиатрической клинике потихоньку вбивает гвоздь в гроб ее физической и творческой жизни. При этом автор оставляет на суд зрителя ответ на главный вопрос - действительно ли психические проблемы Камиллы Клодель заслуживали пожизненного заточения в клинике?
Жюльет Бинош естественно изобразила Камиллу Клодель. Актриса, используя минимум выразительных средств, показала постепенное угасание всех надежд и амбиций великой скульпторши. В конце фильма перед глазами зрителя предстает лишь оболочка когда-то великой и красивой Камиллы Клодель.
Психиатрическая больница предстает перед глазами зрителя адом, перемалывающим людей. Брюно Дюмон, следуя по стопам Робера Брессона и Михаэля Ханеке, снимает психиатрическую больницу правдоподобно и минималистично - безумные женщины с гнилыми зубами, пожилые монахини-надзирательницы, нетопленные комнаты.
Поль Клодель, наравне с Огюстом Роденом, являются, в трактовке автора, злыми гениями в жизни Камиллы Клодель. Огюст лишил Камиллу разума, а Поль обрек ее на пожизненное заточение в психиатрической больнице. Поль Клодель показан суровым религиозным фанатиком, заточившим сестру в наказание за ее грехи.
«Камилла Клодель 1915» - тяжелая драма, показывающая душевную смерть человека. Просмотр данного фильма не оставит зрителя равнодушным.
8 из 10
Брюно Дюмон,
Кино Франции,
Жюльет Бинош,
2013