Она абсолютно безумна
Марко Беллоккьо не так хорошо известен зрителю, как некоторые иные итальянские режиссеры его поколения (например, Бернардо Бертолуччи). Я смотрел ряд фильмов Беллоккьо и мне хочется выделить следующие: «Триумфальный марш» (насмешка над тайными фашистами), «Генрих IV» (ирония над аристократией) и «Улыбка моей матери» (неприглядный портрет Италии начала XXI века). Что же можно сказать про «Дьявол во плоти»?
Некоторые историки и комментаторы называли итальянские 1970е «гражданской войной низкой интенсивности». К середине 1980х некоторые бывшие террористы разочаровались в своих взглядах и пытаются выйти на волю. В один солнечный римский день старшеклассник Андреа влюбляется с первого взгляда в Джулию - невесту осужденного политического террориста. Ответит ли богатая Джулия взаимностью на ухаживания школьника?
Пьер Паоло Пазолини сказал точную вещь по поводу студенческих бунтов 1968 года - полицейские были пролетариатом, а студенты были в основном отпрысками состоятельных родителей, желавшими «быть в тренде». Такие же слова можно было сказать про леворадикальных террористов. Марко Беллоккьо был согласен с этими словами и изобразил семью жениха Джулии как буржуазную до мозга костей (властная мать, сын-священник и т.п.).
Все же снимал ли режиссер фильм только о попытке бывшего радикала попасть под амнистию и вернуться к нормальной жизни? Нет, Италия 1980х годов является фоном для романа между Джулией и Андреа. Получился ли у Марко Беллоккьо фильм, достойный «Ночного портье»? Если рассматривать только с точки зрения актрисы, которая ничем не уродливее (на мой вкус), чем Шарлотта Рэмплинг, то да. А с точки зрения занудного диванного кинокритика?
Режиссер явно неровно дышал к Марушке Детмерс и, благодаря этому, она раскрылась во всей красе. Джулия - девушка, источающая психопатический магнетизм, который привлекает немалое количество мужчин. За долю секунды она способна поменяться от любящей женщины до источающей желчь стервы. Она остается в памяти каждого мужчины и ее обнаженный образ будет преследовать во снах и фантазиях.
Но эротическая часть фильма начинает доминировать над содержательной. Также в 1980е в Италии расцвел порнографический жанр и режиссер, наверное, пытаясь быть в тренде вставил в фильм неуместную порнографическую сцену. Я не ханжа, но считаю, что не нужно повышать потенциальную популярность фильма за счет вставки неуместных эпизодов. Все же оставим это на совести режиссера.
Если бы я был подростком, то я бы поставил фильму высшую оценку за счет только Марушки Детмерс. Но все же я великовозрастный диванный кинокритик и поэтому скажу, что у режиссера не совсем получилось. Несмотря на ряд сильных сцен, «Дьявол во плоти» получился эротикой с вкраплением злободневной тематики Италии 1980х. Этот фильм можно посмотреть один раз, но я считаю, что лучше уделить внимание «Улыбке моей матери» - намного более интересному сатирическому портрету Италии начала XXI века.