"Кроваво-красное" (1975)

Oct 27, 2019 18:47


Что-то странное и острое, как нож…
Современные фильмы Дарио Ардженто не вызывает особого восторга, но это было не всегда. Когда-то он снимал фильмы, приближенные к произведениям искусства. В них было идеально все - музыка, сюжет, интрига и неожиданные развязки. В 1975 году Дарио Ардженто снял «Кроваво-красное» - предтечу жанра слэшера, только этот ( Read more... )

#Италия, 1975, #фильмы, Дарио Ардженто, #триллеры, #кино, #кинозал, Кино Италии, #киномания, #классика, #рецензии

Leave a comment

arkarnarr October 28 2019, 06:19:29 UTC
На мой взгляд Ардженто один из наиболее переоцененных публикой режиссеров. И после первого фильма "Птица с хрустальным оперением" - любопытно сделанного, он не снял ничего действительно интересного, а потихоньку скатывался в символическое безумие. Я говорю о его "бытовых" триллерах, потому что ряд мистических триллеров, которые он снял ("Суспирия" и тому подобное), это просто откровенная безвкусица.
И в "Кроваво-красном" нет по сути ничего, кроме работы с цветом, который делается более насыщенным за счет того, что срезаются цветовые оттенки. Этим нагнетается определенная атмосфера, но этого недостаточно. Сюжет весь построен на штампах. Изобретательность убийств становится самоцелью, а реализация спецэффектов при этом оставляет желать лучшего. Особенно последняя сцена, где ожерелье, зацепившись за лифт, когда тот начинает двигаться, сжимается и перерезает шею - муляжный пластик, который при этом используется, виден невооруженным глазом.

Reply

dm_bondarenko October 28 2019, 06:25:17 UTC
Я согласен с Вашими словами по поводу всех фильмов, который Ардженто снял после "Феномена".

До этого он снимал очень хорошие фильмы.

Reply

bit_pitt October 28 2019, 06:56:54 UTC
То есть "Опера" и "Синдром Стендаля" вам не нравятся? Мне кажется очень даже приличные джалло:)

Reply

dm_bondarenko October 28 2019, 06:59:08 UTC
Не особо.

Reply

nomen_n October 28 2019, 19:59:31 UTC
В "Опере" еще помню эффектные моменты, а вот "Синдром Стендаля" всегда считала началом конца Ардженто, как интересного режиссера :). Я его пересматривала в 2014 перед Флоренцией, пришлось проматывать, невыносимо.

Reply

bit_pitt October 29 2019, 04:36:52 UTC
Насколько помню "Trauma" уже тоже была далеко не шедевром, но попрежнему считаю, что "Синдром Стендаля" это лучший из его поздних фильмов (то есть начиная с 90-х годов), и там все же были интересные моменты, для меня во всяком случае:)

Reply

nomen_n October 29 2019, 14:26:16 UTC
А когда вы пересматривали "Синдром Стендаля" последний раз? ;) Хотя я никогда не была поклонником Ардженто, надо признать, что разные его фильмы порой по-разному воспринимались с течением времени. Отношение менялось и в лучшую, и в худшую сторону, и даже не раз.

Reply

bit_pitt October 29 2019, 15:48:41 UTC
Кстати, не так уж и давно, где-то года три-четыре назад, тоже во время размышления о поездке в Италию:) Возможно мне там интересна еще сама тема, ведь он снят не по роману, а, насколько знаю, по книге в которой исследуются подобные случаи (к сожалению перевода так и нет), н-р, эпизод где Азия ныряет в картину и целуется в море с рыбой, это чье-то реальное видение, правда все это давно уже читал. Некоторые фрагменты помню очень хорошо, и в квизах его точно помню, что угадывал:) Ну и, кроме того, если смотреть на его фильмы после "Синдрома Стендаля", то конкурентов ему будет, прямо скажу, немного:)

Reply

nomen_n October 29 2019, 16:02:41 UTC
Я уже зареклась смотреть поздние фильмы режиссеров, одно огорчение обычно.

А, она же там идет в Уффици, хотя галлюцинирует у картины, которая никогда не принадлежала Флоренции...
(Помнила про "Икара", но про "Ночной дозор" совершенно забыла). Интересно, почему Ардженто не устроили те картины, что есть в Уффици :).

Reply

bit_pitt October 29 2019, 16:16:25 UTC
Его "Дракула" это просто тихий ужас:)

Если бы прочитали книгу, то возможно и нашли бы ответ, очень вероятно, что брали реальные случаи и картины с ними связанные, пусть даже и из другого музея. Тема, как мне кажется, интересная, но сейчас даже не вспомню больше других фильмов где она бы рассматривалась, пусть и косвенно.

Reply

nomen_n October 29 2019, 19:34:27 UTC
Не факт. Искала синопсисы, говорят, что используются истории таких реакций из Флоренции, Рима и Неаполя.

Пролистала этот эпизод, снято точно внутри в Уффици, героиня стоит у 2 самых известных картин Боттичелли, потом видит "Медузу" Караваджо, а погружение в воду происходит у брюссельского "Икара" Брейгеля. Не узнаю сходу только первую картину со всадниками, что-то средневековое, попробую определить.

PS
Пролистала дальше, оказывается, репродукция "Ночного дозора" в номере в отеле, героиня начинает погружаться в мир картины там.

Reply

bit_pitt October 30 2019, 04:44:24 UTC
Там еще, насколько помню, был акцент на Давида, когда Азия идет в Уффицы она проходит мимо его копии на улицы, а потом кажется в отеле был стеклянный шарик с ним. И в финале (или ближе к нему) убийство происходит в мастерской, где стоят то ли бюсты, то ли статуи и на них брызгает кровь.

Да, "Ночной дозор" был в отеле:)

Reply

nomen_n October 30 2019, 22:16:07 UTC
Акцент камеры на Давиде был, но героиня мимо него на самом деле не проходит :). Обманные вставки, которые начинаются со статуи Данте у Санта-Кроче (явный оммаж Стендалю). Героиня идет по понте Веккьо и поворачивает потом к Уффици. И стеклянный шарик в отеле тоже увидела.
Синдром Стендаля, пишут, не раз наблюдался у статуи Давида, тоже из книги.

Reply

bit_pitt October 31 2019, 09:10:06 UTC
Ну, уж если Давид (или, н-р, Венера Боттичелли) не будут вызывать СС, то о чем тут говорить тогда:))
А вы нашли текст книги на итальянском или другом языке? Интересно она как-то объясняет это явление?

Reply

nomen_n October 31 2019, 15:39:16 UTC
Не находила, только аннотации и статьи о синдроме ( ... )

Reply

nomen_n October 29 2019, 19:46:02 UTC
Определила. "Битва при Сан-Романо" Паоло Уччелло, одна из 3 версий, другие - в Лондоне и Париже.

Reply


Leave a comment

Up