предыд. стр.
dlia-vsex.livejournal.com/22257.html***
gramotey.com/books/1269004781.htm Альберто Виллолдо "Шаман, мудрец, целитель" (выдержки)
"Американские шаманы более пяти тысячелетий занимаются энергетической медициной, хотя некоторые целители утверждают, что их духовное наследие еще древнее. Они вспоминают передаваемые от бабушек внучкам истории, повествующие о тех временах, когда Земля была совсем юной. Хотя древние обитатели Америки владели огромными астрономическими познаниями, развитой математикой и изысканным архитектурным опытом, письменности у них не было. ...
Разобщенные отряды золотоискателей, высаживавшиеся на берега Южной Америки, приносили с собой убеждения, недоступные пониманию индейцев.
Выяснилось, во-первых, что по божественной воле все съестное на земле принадлежит человеку (в частности, европейцам), который властвует над земными животными и растениями.
Во-вторых, люди не умеют говорить с реками, животными, горами и Богом.
В-третьих, прежде чем ощутить вкус вечности, человечеству придется подождать конца времен.
Индейцам такие нелепые мысли и в голову не приходили.
Европейцы верили, что их изгнали из мифического Эдемского Сада, а индейцы знали, что являются хранителями и стражами этого Сада.
{C}Они продолжали беседовать с рокочущими реками и перешептывающимися горами; они все еще слышали голос Бога в порывах ветра. Испанские летописцы отмечали, что, встречаясь с правителем инков Атауальпой, конкистадор Писарро вручил тому Библию, пояснив, что это Слово Божье. Инка поднес книгу к уху, несколько секунд вслушивался в нее и швырнул на землю, воскликнув: «Разве настоящий Бог когда-нибудь умолкает?!»
{C}
Коренных американцев поразило не только безмолвие Бога европейцев, но и его пол. Конкистадоры принесли с собой патриархальную мифологию, столкнувшуюся с индейскими представлениями о главенстве женского начала. До появления испанцев божественные принципы олицетворялись Матерью-Землей и ее женскими проявлениями (например, пещерами и прочими отверстиями в почве).
Европейцы навязывали божественность мужского рода - фаллос, или Древо Жизни. К небесам возносились церковные шпили. Женственную Землю перестали почитать, а звери и леса превратились просто в ценную добычу.
Мы и сегодня зажаты в тисках этих бессвязных воззрений. Мы убеждены, что все, что не дышит, не движется и не растет, лишено жизни. Энергию мы приравниваем к топливу, которое черпаем из дерева, нефти и угля. В древнем мире энергия считалась одушевленной тканью Вселенной. Энергия - это Сущее в проявлении.
Мы, представители западной культуры, заняты материей, которая конечна по самой природе. В отличие от нас, шаман отождествляется с беспредельной по своему характеру энергией.
Между древними и современными американцами есть еще одно принципиальное различие.
Мы опираемся на предписания. Наше общество основано на правилах, определяемых Конституцией, Десятью Заповедями и законами, разработанными выборными органами. Эти требования упорядочивают нашу жизнь и помогают менять мир.
{C}{C}
Древние греки, напротив, руководствовались обобщенными понятиями. Их увлекали не правила, а идеи. Они верили, что одна идея способна перевернуть весь мир и на свете нет ничего могущественнее своевременно возникшей мысли.
Шаманы же опираются на восприятие. Когда нужно изменить мир, они меняют свое восприятие, вследствие чего преображается их взаимосвязь со всем вокруг. Они представляют себе одну из возможностей - и окружающий мир меняется. Именно по этой причине старейшины инков садятся в круг для совместной медитации: они мысленно творят тот мир, который хотели бы оставить в наследство своим правнукам.
Одним из соображений, по которым приемы энергетической медицины сохранялись в строгой тайне, было то, что их с неизбежностью стали бы принимать за набор незыблемых методов (подобно тому, как официальную медицину нередко воспринимают как разрозненный набор процедур). Многие ошибочно полагают, что могут овладеть энергетической медициной, просто усвоив какой-то свод правил. Однако для шамана важны не правила, а Дух. В каждой деревне могут быть свои, особые приемы целительства, но Дух остается неизменным. Настоящее исцеление - это пробуждение изначальной природы больного и его ощущения бесконечности.
... путь шамана - это путь силы и прямой связи с силами Духа.
Прежде я даже не подозревал о существовании такого пути. Христианское воспитание научило меня без ошибок повторять вечерние молитвы. Позже я освоил медитацию. Молитва и медитация до сих пор остаются неотъемлемыми составляющими моей жизни, но путь силы представляет собой нечто особенное.
Он требует непосредственного восприятия Духа в Его собственном царстве -в бесконечности. Когда соединяешься с могущественными энергиями мира Света, происходит подлинное исцеление. При этом открываешь собственную сущность, скрытую под ограниченной личностью, и переживаешь безграничное единство с Творцом и Сотворенным. ...
Восприятие бесконечности разрушает иллюзии смерти, болезни и старости. Это не только психологический или духовный процесс, так как он обновляет каждую клетку организма. Иммунная система получает полную свободу, после чего начинается стремительное физическое и эмоциональное исцеление. ...
{C}{C}Бесконечность не следует путать с вечностью. Вечность означает бесчисленную череду дней. Она связана со временем, с возрастом и гибелью, а бесконечность, напротив, предшествует времени и существовала задолго до его возникновения.
Поскольку бесконечность никогда не возникала, ей никогда не погибнуть. Наше бесконечное Я существует вне жизни и смерти; само по себе оно никогда не погружается в поток времени. Оно не рождается одновременно с телом и не гибнет, когда организм умирает. Погружаясь в бесконечность, ты покидаешь линейное время и проникаешь в священное пространство. Поскольку ты прекращаешь отождествляться со временем и бренной физической оболочкой, смерть тела тебя уже не пугает.
{C}
{C}Такое состояние свободы - центр множества мистических традиций. Шаманы открыли практические способы достижения этой цели. Мой наставник понимал, что его светящаяся сущность неуничтожима. Нам очень хочется верить и просто надеяться на это, но лишь совсем не многие без сомнений знают, что это так. Читая эту книгу, вы тоже вряд ли начнете это сознавать.
Однажды Антонио сказал мне, что шаман четко различает сведения и настоящие знания. Сведения -это данные о том, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Знание - это столь глубокое постижение природы воды, что ты способен вызвать дождь. ...
Мысль о том, что шаманы могут хранить знания о древних практиках исцеления разума и тела, превратил интерес в непреодолимую тягу познакомиться с ними. Так началось бесконечное путешествие, в ходе которого я поднялся от первобытного сада амазонских джунглей к вершинам Анд. Там я нашел древние духовные практики, согласно которым каждый человек способен воспринять бесконечность, и подобные переживания сделают его целостным. Эти учения утверждают, что не Земля принадлежит нам, а, скорее, мы - Земле; что мы все-таки можем беседовать с Богом и слышать Его голос во всем Сотворенном....
Индийские и тибетские мистики, уже тысячи лет назад открывшие существование Светящегося Энергетического Поля, описывали его как ауру вокруг материального тела. На первый взгляд кажется довольно странным, что та же идея встречается в джунглях и высокогорьях Америки. Однако осознав всеобщность представления об энергетическом поле человека, я понял, что его должна была открыть каждая культура. На восточных мандалах Будда изображается в окружении голубоватых и золотистых огней; на Западе голову Христа и апостолов окутывает сверкающий нимб. Согласно мистической традиции, апостол Фома блистал таким же сиянием, как и сам Христос. В легендах коренных американцев рассказывается о людях, которые светились по ночам, словно пылали каким-то внутренним пламенем. В Андах рассказывают истории о правителе Пачаку-теке, который в сумерках переливался искристым светом, за что его называли Сыном Солнца.
Из света соткано все живое на земле. Растения впитывают свет солнца и превращают его в живые ткани; животные поедают растения, и потому даже на физическом плане существования именно свет является важнейшим строительным элементом жизни. Мы - свет, заключенный в материю. Любое живое существо состоит из света, принявшего определенную форму и частоту колебаний. Физики, изучающие субатомные частицы, прекрасно знают: если заглянуть в самое сердце материи, то выяснится, что вся Вселенная состоит из колебаний и света.
Не стоит думать, что рассказы о свете, который окружал Будду или Христа, - просто мифы и легенды. Кроме того, подобное свечение нельзя объяснить какойлибо разновидностью биолюминесценции (характерной, например, для светлячков). Будда указал путь к просветлению. Он говорил, что для освобождения от страданий нужно следовать за собственным светом. Говорят, что, когда Христос принимал крещение в реке Иордан, его окутало ослепительное сияние. Многие верят, что Христос пылал светом Своей любви, но сомневаются, что могут сиять сами, хотя это противоречит Его собственным словам: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал». Впрочем, чаще всего эти рассказы о свете считаются метафорами.
Просветление воспринимается скорее как высшее понимание. Исследования убедили меня в том, что древние учения о свете - факты, в которых можно удостовериться на личном опыте. Познав свою световую природу, мы сможем выбраться из западни материального мира и воспринять бесконечность. ...
Йога воссоединяет тело с душой, обыденное с божественным.
В противоположность этому подходу, американские шаманы вообще не делят мир надвое. Творец неотделим от Сотворенного, Небо неразрывно связано с Землей, Дух и материя пронизывают друг друга. Шаман не верит в разделенность тела и духа, видимого мира внешних форм и незримого мира энергии. Нет ничего, над чем нужно возвышаться, нет ничего, что требовалось бы соединять. Шаман не отделяет себя от своих желаний и прозрений. Йог может утверждать, что человек - не тело, а шаман говорит, что человек - это и его тело, и многое другое. Он знает, что видимое и незримое наполняют друг друга, одновременно присутствуют во всем. Йог стремится к воссоединению разделенного; для шамана целое никогда и не распадалось на части. ...
Мы с детства привыкли считать, отделены от своей подлинной сущности, а душа заточена в теле, но совершенно независима от него. Западные философы назвали это явление расколом разума и тела.
Два обширных теологических направления сосуществовали долгие тысячелетия - и не всегда мирно.
Первое течение утверждает, что материя и Дух были некогда разделены. Дух, возможно, и создал материю, но ныне не пребывает в ней. Эта школа мысли возникла там, где властвовали религии с небесным Богом - возвышенным Творцом мужского пола, отрешившимся и отдалившимся от своего Творения (например, Зевс или Яхве).
Второе направление считает, что материя - проявление Духа, наполненное Духом. Эта школа мысли восходит к почитанию земной Богини, непрестанно питающей своим присутствием все Сущее (например, Гера, Инана или Пачамама).
Шаманизм относится к этому второму течению.
Наиболее опытные из шаманов поднимаются над границами собственных убеждений и начинают сознавать, что обе точки зрения являются гранями некоего огромного целого.
Шаман не подавляет инстинктивные желания и страсти; напротив, он превращает их в отточенные инструменты. Я уверен, что в основе своей страх неразрывно связан с состраданием. Исцелите страх - и наружу вырвется сопереживание. Инстинкты не должны становиться нашими врагами. Злость, жадность и похоть - скрытые силы, которые можно превратить в любовь, ясность, мудрость и отвагу."
*
Альберто Виллолдо "Четыре ветра" (выдержки)
"Понятие о шамане как об индивиде с двойным гражданством, в сознательном и бессознательном царствах, зажгло мое воображение. Примитивный исследователь в царстве сознания, на которое он смотрит с таким же уважением и благоговением, как мы - на «неизменное», бодрствующее состояние, в котором привыкли жить. Западная наука только подходит к субъективной природе реальности. Квантовая физика: на исход события влияет то, что мы его наблюдаем, и тому подобная премудрость.
{C}
Шаман же начинает с этого предположения - нет, он в него верит, и эта вера обретена на его собственном опыте, а не в результате изучения готовой философии, религии, парадигмы. Шаманизм не поклоняется Христу, Будде, Магомету или Кришне.
Шаманы, наоборот, считают, что мы созданы как проводники, смотрители Земли.
{C}То, что между человеком и Природой возник раскол, не подлежит сомнению. Разумно предположить, что это произошло по мере появления неокортекса, самоосознающего мышления, когда он стал способен отличать себя от других, себя от окружающей среды, добро от зла.
{C}
Не является ли изгнание из Сада просто аллегорией этой картезианской революции? Этого «я есмь», этого сознательного отделения Человека от Природы? Шесть или восемь тысяч лет назад, вместе с самоутверждением неокортекса?
- Конечно, это аллегория, - сказал Моралес, когда я задал ему этот вопрос за завтраком из чая и фруктов. - Ничего ошибочного в этой сказке нет. Проблема в том, как она рассказана, как ее принимает сердце и как ее проповедуют священники.
Вместо элегантного и точного описания исторического события, эволюционного шага, предлагается буквальная констатация факта, который рассматривается как условие существования человечества. Опасность возникает всегда, когда метафора мифа становится религиозной догмой, которую вколачивают нам священники.
- Наши шаманы.
- Кто?
- Священники.
- Нет.
- Разве священник не занял место шамана в западной культуре?
- Нет, - сказал он. - Священник есть должностное лицо. Человек принимает священный сан и вместе с ним догму, которая уже существует. Он приходит понять ее, поддержать ее и - научать других. Его религиозный опыт является опытом веры, а не прямого причастия. Он приобщается к традиции и очень редко - к опыту. Священники принимают веру вместе с ее условностями и ошибками. Они - смотрители, стражи мифа, но не творцы его.
{C}Шаман творит мифы, и источником его веры является его собственный опыт божественного в Природе.
... Значимость сельского индейца определяется землей, на которой он живет, а не мнением общины!"
*
plotnikk.livejournal.com/135824.html Александр Билецкий
Закат Запада и его ценностей
"В 1918-22 годах немецким философом Освальдом Шпенглером в знаменитом труде "Закат Европы" с полным набором железобетонных аргументов был поставлен диагноз - культурной и духовной смерти Европейской культуры вообще, и немецкой в частности.
Воинствующее жлобство и потребительское отношение к природе, людям. Ложь, насилие, разврат и мошенничество, как способ существования уже тогда в начале 20 века определяли политику и общественные отношения в Европе.
Так, что говорить о дне сегодняшнем, в котором все в Европе заменено на суррогаты и муляжи. Все дышит и живет одной лишь ложью.
Кто возьмется назвать имена современных культурных достижений в Европе?! Где современные нам Штраусы, Бахи, Моцарты?! Где выдающиеся современные творения в живописи, литературе?! Этого нет. Одна гламурная воинствующая пошлость на пьедестале. Именно пошлость сегодня от имени западной «цивилизации» и рулит, затыкая оболваненною ею рты бигмаками, развратом и кровавыми шоу.
Если что этой пошлости и мешает, так это любое присутствие культуры, любое существование подлинного и настоящего, любая настоящая вера и традиции.
Потому как все, что не укладывается в жилудочно-кишечный и половой стандарт потребностей современной «еврокультуре» чужд, до полного неприятия и желания уничтожения, потому что обличает и будет совесть.
{C} Современный культ мамоны, тщеславия, цинизма и лжи не новость для Всемирной Истории человечества. На этом погорела и Египетская «цивилизация», и Римская Империя, и Советский Союз. Да, Советский Союз именно на тщеславии и потребительстве, когда обесценилось то, что было, а желалось «как у Делона», когда родителей стали называть «предками» и очень захотелось свободного секса, джинсов и жвачки. В основе же всякого потребительства лежит ложь и мошенничество, желание урвать не заплатив, присвоить чужое и при этом не нести ответственность. Зараза эта крепкая и беспощадная, несущая сама в себе погибель для всего живого. Культ войны, как способа существования, культ поклонения деньгам, как меры всего уничтожает в обществе солидарность и милосердие, взаимопомощь и альтруизм. А общество одних эффективных сверхэгоистов неизбежно атомизируется - то есть самоуничтожается. Гунны не понадобятся, достаточно и той свободы, которая позволяет в основу всех взаимоотношений поставить выгоду и корысть.
{C}
Только очень наивные могут слепо верить, что в обществе, в котором человек человеку конкурент и источник прибыли с удовлетворением низменных потребностей, может быть некое мифическое справедливое надобщественное образование, которое будет регулировать процессы самопожирания. Ничего такого в природе нет. Да, возможно на какое-то короткое время и произойдет технологическая попытка ( с использованием чипования) обуздания и контроля за частью общества. Но, это ничего не даст, а только ускорит процесс самоликвидации.
{C}
Мир сегодня делится не на Север и Юг, не на Запад и Восток , а на тех, кто поклоняется деньгам, то есть мамоне и, следовательно, во всем стремится быть эффективным выгодополучателем и на тех, для кого деньги ничего не значат, кто может вполне без них обходится и обходится ежедневно."
*
derevnya-online.ru/community/158/1311 Сергей Семёнович Гришин
Новая деревня: какая ты будешь?
"Теперь уже окончательно понятно (по крайней мере, при нашей жизни) - деревня никогда не будет той, в которой жизнь била ключом всего 50-60 лет назад - многолюдной, наполненной гомоном детишек, с веселыми шумными праздниками и свадьбами, совместным трудом на полях, сенокосах, с заготовками кормов и топлива на зиму и т.д.
При общении на Деревенском Портале я бы выделил две непересекающихся мнения-параллели на обустройство села.
Первое - не надо вмешиваться в естественные социальные процессы, все само собой наладится и утрясется. Пусть каждый едет туда, куда мечтается и занимается тем, что ему видится, можется и хочется. Хочет «пашет», как вол, хочет - приезжает раз в год на неделю-другую на шашлыки и день рождения тёщи.
Не надо налаживать крестьянский быт по старинке, когда отношения зарегулированы (колхозом, общиной, сектой, администрацией).
Следует применять узкую специализацию и товарный рыночный обмен - ты мне мясо, я тебе - вспашу огород, ты мне - копаешь колодец, я тебе - подвезу сено и скатаю на рынок.
Никто не вмешивается в жизнь другого жителя - человек свободен и никто не в праве ограничивать его в его деяниях - приоритет права отдельной личности над обязанностями данной личности.
Нет необходимости союза с местными жителями (что с них взять - интернета не знают, пермакультурой не интересуются, сплошные алкаши и старухи).
Второе - рождение новой жизни на селе не следует пускать на самотек. Необходимо принимать совместные, коллективные, в интересах всех жителей деревни, грамотные и обоснованные решения. Каждый - и старожил и вновь заселяющий - пользуется не только равными правами, но принимает и несет на себе бремя обязательств по отношению к жителям и территории данного села, уважительно относится к истинно народным традициям и обычаям.
Принимая в соседи, старожилы должны оказывать помощь в обустройстве новых деревенских жителей, приобщая и делясь знаниями и опытом жизни на земле, новые соседи должны бережно относиться к традициям и обычаям сложившегося сельского сообщества, не навязывать собственных взглядов и воззрений, которые идут в разрез с местным мировоззрением, уметь применять местный опыт с пользой, а новые знания прививать в новом месте безконфликтно, в ладу со старожилами.
Надо помнить - деревня всегда отличалась консервативностью. Лучший путь для привнесения нового - собственный положительный опыт. Деревня любит и уважает трудяг.
Хозяйство в деревне не может замыкаться только на один-два вида деятельности.
Живущий на земле в деревне человек, семья должны стремиться к универсальности, обучаться, знать и уметь работать с растениями, ухаживать за животными, управляться с техникой, уметь строить, ремонтировать, и т.д. - обслуживать себя сами.
Отношения в деревне не могут быть по принципу - «моя хата с краю». Можете не быть в ладу с родственниками, но с соседями в деревне - надо жить как с самой дорогой и уважаемой роднёй. У тебя радость - поделись с соседом, у соседа горе - раздели беду с ним, соседу трудно - подставь плечо, выслушай его сомнения. В деревне нет чужих людей.
В деревне немало дел, что одному не по плечу, тяжко для одного двора, но вполне по силам всему сельскому обществу. Немало дел, что можно и нужно делать совместно - дороги, мостики, коммуникации, энергоснабжение, безопасность, совместный труд - огороды, скотоводство, заготовка кормов, дров. Сильные и молодые, семейные жители должны оказывать повышенное внимание к одиноким и
престарелым людям, помогать им жить полноценно в сельском сообществе, - и не только материально - скосить ли сено в саду, подвезти мешок муки или спустить урожай картошки в погреб. Порой не менее нужно и полезно внимание к человеку, доброе слово поддержки и понимания в тяжелую минуту.
Какая я же философия должна быть привита в новой деревне и нужно ли вообще влиять на …?
С каким взглядом на будущее можно строить жизнь в хуторах и селах, которые почти обезлюдели? Крупные населенные пункты - поселки, сельские районные центры живут отличной от хуторов жизнью.
Немалая доля желающих переселиться в село, стремятся зачастую именно в малолюдные глухие деревеньки и хутора.
Каждому ли по плечу прийти на землю с миром и не наломать дров?
Как гармонично прижиться и стать сельским жителем, с удовольствием и радостью приняв новый образ жизни и мыслей?
Как избавиться от иллюзий и ложных представлений и не испугаться реальной сельской жизни?
Как не обмануться и не обмануть надежды других людей - близких, соседей, семью?"
*
http://vkontakte.ru/video41871175_160535476 Восхождение к началу. Фильм «Зов земли» (около 14 мин.) об известном главном режиссере театра оперы и балета, преподавателе ВГИКа и ГИТИСа Дмитрии Валерьяновиче Арсеньеве. В 45 лет на пике карьеры он ушел крестьянствовать и живет уже 16 лет в деревне в Тверской губернии.
Из фильма:
"Знаешь, как тщательно надо жить, как беречь каждую минуту, не тратить её впустую.
Многие стали уходить на землю, к физическому труду, к народу своему. Почему?
Где складывалась мудрость народная? В крестьянстве.
Где складывалась традиция? В крестьянстве.
Где складывался менталитет народа? В крестьянстве.
Да, он покалечен. Сам виноват, что упустил веру, нравственное начало. Сам начал спиваться. … По доверчивости.
Достоевский говорил, что надо видеть не то, что народ пьянствует и ругается, а то, что он может, куда он стремится, чего он хочет.
Природный зов к земле. Зов предков. Он есть в человеке.
Я живу здесь уже 16 лет. Тот мир я хорошо знаю, а сейчас постигаю другой мир и могу уже что-то сравнивать.
Деревня живёт своей жизнью. У неё свои заботы. Она никуда не может деться от этого. Ей надо сажать, доить, кормить, поить, косить. Даже если это делаются всякие механизмы, то всё равно человек привязан к земле. Только тогда, когда он убрал урожай, он освобождается и может в какой-то степени заняться какими-то своими делами. …
Чтобы выжить, нужно иметь хватку, а она рождается трудом. Я долго учился трудиться, долго… Когда приехал сначала, лениво уходил от этого, от этого. Всё на ура, всё на удар, на хапок, всё бегом. А монотонно трудиться, приводя себя в порядок, строя свой дом, строя свою землю, строя своё хозяйство - это большая наука. В деревне она с рождения, а нам городским заново приходится учиться. С моей точки зрения, это стоит всех высших образований вместе взятых. Тогда человек стоит на своих ногах, а специалист, получив высшее образование, неизвестно стоит ли он на своих ногах.
Я в 45 лет начал учиться трудиться. Я зарабатываю как мужик. Когда я валю ёлку, я ощущаю огромное чисто мужское начало. Когда я тружусь: рублю, копаю, пилю, кошу, топлю печи, то постепенно начинаю понимать, что земля, на которой ты живёшь, она даёт огромную мощность, она ставит тебя на ноги, она даёт тебе совершенно другие человеческие ощущения.
Святые отцы говорят, почему жизнь на земле она превыше всего - когда руки работают, голова свободна. Сколько же я передумываю и осмысливаю, когда работаю.
Я приобрёл абсолютную свободу, у меня нет ни начальников, ни указателей, ни правил. Я живу на своей земле, работаю на ней и сам себя прокармливаю. И вот это ощущение свободы заставило меня трудиться в двадцать раз больше и быть более дисциплинированным, чем когда я был на службе."
***
след. стр.
dlia-vsex.livejournal.com/29172.html***
Содержание блога
dlia-vsex.livejournal.com/898.html